#Катастрофа

Крушение Ан-148: обстоятельства и версии

2018.02.12 |

The New Times

Спасательная операция стала поисковой, а следователи работают на месте катастрофы, в аэропорту Домодедово и еще в трех городах

867553.jpg

Фото: МЧС России

Полет шел в штатном режиме

12 февраля спасатели заявили о завершении спасательной операции и переводе ее в режим поисковой: найти выживших надежды нет. Обломки самолета и фрагменты тел разбросаны на большой площади, поэтому поиски могут занять до 7 дней. Уже обнаружены бортовые самописцы разбившегося Ан-148.

«Обнаружено предполагаемое местоположение двух бортовых самописцев, но эксперты Межгосударственного авиационного комитета пока не дали своего заключения», — сообщил начальник Главного управления МЧС по Московской области Сергей Полетыкин. Найдены более 400 фрагментов тел погибших.

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» пропал с радаров днем 11 февраля после вылета в Орск (город в Оренбургской области) из московского аэропорта Домодедово. На упавшем в Раменском районе Московской области лайнере находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа.

867555.jpg

На месте катастрофы работают спасатели Фото: ntv.ru

В оперативном штабе 12 февраля сообщили, что, по предварительным данным, самолет не разрушался в воздухе, а упал на землю целым. Об этом свидетельствует большая воронка, которая образовалась на месте крушения, — предполагается, что самолет ударился о землю с полными баками горючего.

Как следует из записей переговоров пилотов с диспетчерами, полет шел в штатном режиме — не было никаких сообщений о проблемах или криков. В какой-то момент самолет просто перестал отвечать на запросы авиадиспетчеров. При этом радары зафиксировали странную траекторию его полета. Поднявшись до 1800 метров и набрав скорость около 600 км/ч, он неожиданно резко ушел вниз до 1500 метров, потом поднялся снова и сразу же рухнул, пишет «КоммерсантЪ».

Версии катастрофы

Рассматриваются несколько версий катастрофы. По данным источников «Коммерсанта», это моментальное разрушение двигателя во время полета или обледенение самолета — командир экипажа отказался проводить противообледенительные работы, так как прогноз погоды позволял сделать это. Также рассматривается возможность поломки указателя скорости самолета. В пользу первой версии говорит информация о том, что масло в редукторах Ан-148 и промывка фильтров осуществлялась в два раза реже положенного. Нельзя исключать и ошибку в пилотировании.

У Ан-148 раньше были проблемы с двигателями. Так, в 2010 году на рейсе Санкт-Петербург — Самара двигатель самолета самопроизвольно выключился из-за того, что камера сгорания погасла после попадания в нее осадков. В том же году на рейсе Борисполь — Вильнюс пилоты сами отключили один из двигателей

Версия теракта среди основных не рассматривается, хотя и не отбрасывается окончательно. Также представляются маловероятными версии, появившиеся вскоре после катастрофы, — о заправке некачественным топливом и столкновении с другим летательным объектом.

«Дождь» напоминает, что у Ан-148 раньше были проблемы с двигателями. Так, в 2010 году на рейсе Санкт-Петербург–Самара двигатель самолета самопроизвольно выключился из-за того, что камера сгорания погасла после попадания в нее осадков. В том же году на рейсе Борисполь–Вильнюс пилоты сами отключили один из двигателей после того, как сработал сигнал о его неисправности. Однако к крушениям самолетов эти инциденты не привели.

Следствие идет в трех регионах

867554.jpg
Фото: ntv.ru

По факту аварии возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). В Следственном комитете ранее заявили, что проверят все возможные версии случившегося, в том числе и человеческий фактор. При этом, как сообщили в авиакомпании «Саратовские авиалинии», которой принадлежал самолет, командир экипажа Валерий Губанов был опытным летчиком. Воздушное судно, построенное в 2010 году, было исправно, заявляют в авиакомпании. Перед полетом был проведен необходимый технический осмотр.

Следователи работают на месте происшествия, а также в Саратове, Орске, Оренбурге, в аэропорту Домодедово. Изымается эксплуатационная документация в компании «Саратовские авиалинии», допрашиваются ее сотрудники. В авиакомпании приняли решение приостановить эксплуатацию самолетов Ан-148.

Однако уже стало известно, что вместо «Саратовских авиалиний» полеты между Москвой и Орском будут осуществлять «Аэрофлот» или «Россия». Губернатор Оренбургской области Юрий Берг уже провел соответствующие переговоры, сообщает управление информационной политики правительства Оренбургской области.

Shares
facebook sharing button Share
odnoklassniki sharing button Share
vk sharing button Share
twitter sharing button Tweet
livejournal sharing button Share