Сенсация! В 2007-м, в год своего столетия, поставщик императорского двора «Русско-Балтийский вагонный завод» представил на Женевской выставке один из самых дорогих автомобилей в мире — четырехместное купе Russo-Baltique Impression по цене от $1 млн 800 тысяч. Заказы на «Руссо-Балт» принимаются в Москве, Монако и одной из стран Аравий­ского полуострова. Но делать бу­дут не более 15 машин в год…

В этом сообщении верно то, что машина действительно сущес- твует и она в Женеве. Импе- раторский двор, как и русское элитное автомобилестроение, приказали долго жить в 1917-м. Спустя 89 лет частная фирма A:Level наняла группу московских дизайнеров. И они сотворили роскошное купе в стиле 30-х годов прошлого века — из углепластиковых панелей на трубчатом стальном каркасе. Проект вошел в число 50 лучших «шедевров автодизайна», показанных в 2006 году на специальном АВТО фестивале в Италии.


Lamborghini Gallardo Superleggera: быстрее только самолеты

 


Russo-Baltique: реинкарнация жертвы

Правда, на этом роль «руссо» в создании су- перавтомобиля и ограничилась. А «балтами» стали немцы из фирмы GERG, которая про- изводит высокотехнологичные компоненты для болидов Формулы-1 и концепткары по заказу германских концернов1.

Никакой сомнительной отсебятины внутрь «Руссо-Балта» ставить не стали. Двигатель — V12 Mercedes-Benz CL 65 AMG мощностью 555 л.с. Трансмиссия и пневматическая под веска с регулируемым клиренсом — того же происхождения.

На фотографиях машина воспринимается меньше, чем в реальности. Длина «Руссо Балта» не уступает представительскому ли музину — 5,2 м, ширина — 1,8, колеса-катки — на 22 дюйма. Особенность интерьера — от делка редкостным африканским зебровым деревом.

На вопрос, найдутся ли для супердорогого автомобиля суперпокупатели, отвечает экс позиция Женевского автосалона. Год от года растет число машин, предлагаемых по фан тастическим ценам. Интерес к подобным авто сродни вложениям в элитную недвижи мость. Прирост стоимости коллекционных автомобилей (например, олдтаймеров) — до 15% в год, что в полтора-три раза выше, чем по банковским депозитам. Плюс удовольс-твие от владения. А если со временем к до стоинствам редкого суперкара добавляется слава собственника, то цена увеличивается в разы. Вот почему возрождаются забытые бренды, например Diatto.


Zagatto Diatto: банкротство бренду не помеха?

Одноименную «автомобильную мануфак туру» основали в Турине в 1905 году. До середины 20-х Diatto выпускала весьма ка чественные машины в спортивном стиле, в том числе и гоночные с французским 8-ци линдровым турбомотором. Инженеры ком пании одними из первых в мире применяли систему торможения на все четыре колеса и четырехскоростную коробку передач. Спор тивную команду Diatto возглавлял Альфиери Мазерати, который в 1926 году основал собственную фирму. Через три года Diatto разорилась. А сегодня бренд возрождается миланской кузовной мастерской Zagato, из вестной по созданию Ferrari 575 GTZ. Под капотом двухместного купе — V8 от старого знакомого Мaserati. С таким двигателем не большой и сверхлегкий автомобиль летит до сотни около четырех секунд. Все остальное, как говорится, на любителя… Более известный Lamborghini2 привез в Же неву Gallardo Superleggera, что в переводе с итальян ского означает «суперлег кий». Потому что сделан он из фибергласса и поликарбоната. Машина с 10-цилиндровым двигателем весит 1430 кг. Суперкар претен дует на лидерство как «быстрейший в своем классе», разгоняясь до сотни за 3,8 с. При этом максимальная скорость не ограниче на электроникой. Забавно узнать, что сре ди опций числится камера заднего вида и CD-чейнджер. Водителю, который с трудом паркуется задом, в такую машину лучше во обще не садиться — он просто не справится с управлением. А наслаждаться музыкой не придется из-за рева сверхмощного мотора.

Jaguar показывает в Женеве свой флагманс кий седан XJR, воплощение консервативной роскоши и комфорта. Дабы не пугать своих покупателей крамольными новациями, ягуа ровцы деликатно объясняют, что изменения коснулись лишь нескольких деталей. Напри мер, на внешних зеркалах появились пов торители поворотников. Передний бампер соответствует евронормам по «безопасному» наезду на пешеходов. 19-дюймовые колеса марки Carelia ставятся на модификацию Executive, зато более роскошный Sovereign раскатывает на Polaris. Дань прогрессу — система bluetooth, работающая сразу на пять мобильников. Дань времени — появле ние в линейке моторов турбодизеля на 2,7 л. Кажется, еще немного — и «соляроиды» ока жутся под капотами Rolls-Royce!


Jaguar XJR: кошки перемен не любят

Ну, а пока одна, «старообрядческая», часть кошачьего семейства раскланивается перед ретроградами, другая, «неофитская», заяв ляет в Женеве, что началась новая эра. И предлагает неприлично футуристический концепт C-XF. Наверное, для удачливых бро керов и программистов.


Ford Mustang Digiaro: американский конь с итальянской кровью

Это отнюдь не спортивное купе. Четырех дверный и четырехместный седан. И пусть не смущают никого передние фары, подоз рительно смахивающие на продукцию япон ского автопрома. Создатели машины все рьез утверждают: C-XF — это продолжение дизайнерских традиций, заложенных еще в 1950 —1959 годах великим сэром Вильямом Лайонсом в его моделях Mark VII и Mark II.

Внутри новый Jaguar поменялся концеп туально. Вместо привычного ощущения кабинета или спальни на колесах пассажи ры почувствуют себя пилотами высокотех нологичного кокпита. Между сиденьями идет намеренно поднятый в салон тоннель трансмиссии3. Плюс алюминиевая отделка и голубой свет не только приборов на «торпеде», но и линий дверей и потолка. Почти как в космолетах из фильмов фэнтези. Мотор под стать новому оформлению — 420 сил с огромной тягой в 500 Нм. Вот только в каких космолетах вида ны круглые аналоговые приборы?

«После того как я впервые выехал на Mustang за пределы Турина с его лимитами скорости, могу честно сказать: машина стоит потрачен ных на нее 30 тысяч часов крови, слез и муче ний», — заявил Фабрицио Джигиаро — креа тивный директор «Италдизайн», взявшийся переделать Ford Mustang GT в спортивный суперкар. Теперь он носит имя создателя — Mustang Giugiaro.

Переливание итальянской крови в дикую американскую лошадь длилось без малого два года. Из полностью алюминиевого 300 сильного двигателя выжали еще 200 л.с., по путно переделав системы охлаждения, пода чи топлива и тормозов. Машину опустили на полтора дюйма, перешили салон у лучших автомобильных портных.

Промышленного будущего у мустанга с итальянской фамилией нет. Но тем ценнее автомобиль, признанный «единственным в своем роде»


Jaguar C-XF: четыре места и четыре двери

 

_____________________________________________
1 Собирать «Руссо-Балт» будут отнюдь не на Кировском тракторном — на заводе GERG в Германии.
2 Принадлежит сегодня немцам из Audi.
3 Поэтому задние сиденья мало чем отличаются от передних.

 

 

 

 

 


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.