Свобода слова.
Дорого.
Поддержи The New Times.

#Авто

#Политика

Возможно, сейчас решается будущее автомобильной Европы

19.03.2007 | Таранов Сергей | № 06 от 19 марта 2007 года

Возможно, сейчас решается будущее автомобильной Европы. Со дня на день в Германии ждут прибытия первого парома с китайскими автомобилями Brilliance. Седан D-класса намерены продавать на родине всех автомобилей по 20 тысяч евро. Если получится, то Поднебесная готова завалить Старый Свет своими четырехколесными чудесами. И Россия на этот раз не спасет Запад от агрессии «монголоидов». Она сама пала без боя…


Geer 3: олень по цене кроликаГермания, впрочем, уже побита статистикой. Впервые за всю историю китайцы выгнали немцев из первой тройки автопроизводителей, выпустив в 2006 году 7,2 млн машин. Ездить на них они хотят, но не могут: денег у трудящихся масс не хватает. Поэтому добрую половину гонят на экспорт. География поставок — более 40 стран третьего мира.

В Россию первые стальные ласточки из Китая залетели в середине 2005-го. В прошлом году их продажи прыгнули выше 20 тысяч1 . Сегодня на российском рынке предлагают около 30 разнообразных моделей — от микролитражек Flyer (40 л.с., $5990) до магистральных автобусов «Золотой дракон» ценой $121 тысяча. План продаж на 2010 год — 300—350 тысяч (!) машин. Цель выполнима?

«А почему нет? — риторически вопрошает Татьяна Крылова, бильд-редактор The New Times и, пожалуй, единственная женщина в Москве, ездящая на пикапе «Олень-3», созданном «Великой стеной». — За $16 тысяч купить новый внедорожник с двигателем от Toyota, грузовым кузовом и легковой кабиной нельзя! Если он не китайский…»

Ближайшие конкуренты — Ford Ranger, Mazda BT, Mitsubishi L200 — стоят на $7—12 тысяч дороже. И тут будто бы не поспоришь. Но…

Chery Fora: в России будет бестселлером?«Стоимость любого автомобиля включает два компонента, — уточняет автоэксперт Сергей Строганов. — Это цена покупки нового и цена продажи старого авто. Mazda и через пять лет потеряет в цене не более 30 — 40%. А что случится с китайскими «Оленями» и «Амулетами» хотя бы через три года? Этого никто не знает! Можно потерять и все 16 тысяч, если машина просто развалится».

Вопрос «развалится не развалится» китайские товарищи относят к сфере диалектического материализма, где только практика — критерий истины. Ресурс своих машин производители не заявляют. Ремонтной статистики нет. В репортажах рекламно-комплиментарного толка понятия «качество» и «надежность» заменяют «простотой ремонта» и «дешевизной обслуживания». Сел, к примеру, коллега на новейшую Chery Fora, а у него педаль тормоза то проваливается в пол без всякого торможения, то колом стоит. Забыли, дескать, тормоза прокачать. А в остальном машинка — вылитый «японец», да еще с кожаным салоном и литыми дисками.

Китайский Hummer: избавь бог от наших дорог!Другой драйвер пытал джип Hover, у которого вначале двери не закрывались, потом стекла внутрь дверей проваливались, а следом печка приказала жить долго и радостно. Правда, такими ужасами людей, измордованных «Жигулями» и «Волгами», не напугаешь.

В разговорах «не для печати» торговцы автомобилями признают, что китайцы пока «сыроваты». А дилерам приходится проверять качество машин методом тыка. За деньги покупателей. Но отказались же от пионера китайского автопрома на российском рынке — джипа «Адмирал». Был этот флотоводец не просто сырой, а весь мокрый.

А как же, спросите, благородное происхождение китайских автомобилей? В большинстве их читаются родительские черты Toyota, Honda, Mitsubishi, Isuzu... Увы, родня старшего поколения упорно не признает пасынков. Считает, что продажа лицензии на выпуск мотора 20-летней давности не дает права на копирование автомобиля в целом. Судится. Обвиняет в пиратстве… А китайцы тем временем делают джип Sceo — с кабиной от BMW X5, капотом от Lexus RX, фарами Land Cruiser Prado и 125-сильным мотором от Mitsubishi. В рекламе сказано: у Sceo — «стильная, запоминающаяся внешность». И никаких обвинений в краже интеллектуальной собственности!

Brilliance: и пусть немцы бояться!«Ну и чего тут странного? Они же проторенным, старосоветским путем идут. Первые три автозавода в Китае построены советскими специалистами, — говорит директор частного конструкторского бюро Алексей Синельников. — У нас «ЗИСы», «Победы», «Волги» имели американские прототипы. Только «Москвич» был «Опелем», вывезенным как трофей из Германии. Красные тогда не краснели перед империалистами. И китайцы сейчас не сильно переживают. Разница в том, что создать полноценный клон с западного или японского оригинала сейчас практически невозможно. Китайцы подменяют технологическую начинку автомобиля. А покупатель об этом может и не догадываться».

Создание современного автомобиля не ограничивается копированием кузовных форм. А специальные марки стали для подшипников? Электроника? Сложнейшие электронно-механические устройства для управляемости и безопасности? Почти в каждом заложены ноу-хау производителя, недоступные для поверхностного плагиата. Либо они очень дороги. Посему ставят на скопированный кузов то, что есть, либо то, что в смету вписывается.

Sceo: не путать с BMW, Lexus, Toyota, Mitsubishi...В этом смысле много честнее (перед покупателями) поступает ГАЗ, купивший у американского Сhrysler завод по производству устаревающей модели Sebring. Седан за $18 тысяч — отнюдь не супермодель XXI века. Зато есть гарантия, что машина создана по полному технологическому циклу. С понятным ресурсом и потребительскими качествами.

Последний скандал с китайцами превратился в фарс. Mercedes заявил, что ни одного новейшего магистрального автобуса в Китай не продавал. Местные умельцы клонировали его даже без разборки на части — по фотографиям и рисункам!

Но нам-то что с того? А то, что логично спросить: за что платим?

В рекламе цены на продукцию Поднебесной указываются по нижней планке. Однако верхний предел вовсе не кажется демпингом или спецпредложением для малоимущих граждан. «Дамский» кроcсовер Chery Tiggo (по мотивам Rav-4) — $22,4 тысячи, Cherry Amulet (бывший Seat Toledo) — $12,6 тысячи, Hover (Isuzu Trooper) — $27 тысяч, Sceo («Бэмолексус») — $35 тысяч... Это отнюдь не облегченные (то бишь без дорогих опций) или устаревшие версии японских и европейских машин. Просто это другие автомобили, и без всяких гарантий производителя2.

Hover: теперь его собирают в ГжелиГоворят, что китайцы быстро учатся. И уже следующее поколение их машин избавится от «комплекса вторичности». На сайте крупнейшего российского дилера отмечено, что каждая новая партия автомобилей лучше предшественников. Вот и плывущий в Германию седан Brilliance тому пример. Явных аналогий с более именитыми фирмами нет. Соответствие евронормам по выхлопу и безопасности есть. Но почему-то новинка эта плывет мимо России. А у нас тем временем в Калининграде, Раменском, Гжели, Елабуге либо собираются, либо уже запустили промышленную сборку «своих» китайцев. Как раз тех, которым в Западную Европу путь закрыт.

 

 

____________________

1 Больше, чем Opel и Volkswagen вместе взятые.

2 Владельцы этих брендов не спешат открывать свои официальные представительства в России. Случись что серьезное с машиной и ее ездоками — судиться не с кем.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.