#Деньги

#Только на сайте

Что-то с объемом памяти стало

26.03.2007 | Орешкин Дмитрий | № 07 от 26 марта 2007 года



Ну слили Рос-какой-то-там-ох-ран-культур с Рос-какой-то-там-информ-связью. Понятно, где культур, там и информ, и без связи им нельзя. Еще Пушкин сказал, что переводчики — почтовые лошади просвещения. А Пушкин без Бенкендорфа, все равно что почта без перлюстрации или переводчики без цензуры, — деньги на ветер.

Нет, память, зря ты так глубоко. Лучше что поближе. Кто-то нам совсем недавно рассказывал про административную реформу с целью сокращения чиновного аппарата и повышения его эффективности. Уж не президент ли Путин? Вот она и идет: тогда разливали, теперь сливаем. И правильно! Одно большое эффективнее, чем два маленьких. Или наоборот? Черт его знает. Но что инициатор слияния г-н Боярсков захочет видеть свой новый орган большим, сомневаться не приходится. Наверное, в ранге министерства.

У бюрократической вертикали свои эволюционные законы. Помнится, год назад Дмитрий Козак, инициатор той самой реформы, признал ее провал и отметил рост числа чиновников, числа ведомств и увеличение их размеров. Про эффективность он ничего не сказал.

Но и это не главное. Аналогичный случай систематически имел место в брежневскую эпоху. Видишь проблему — создай орган для решения. Тогда помимо министерств были еще главки и госкомитеты. Чем-то они, наверное, отличались от нынешних агентств и служб, но чем — вспомнить решительно невозможно. Бог с ней, с памятью. Без нее легче.

Начинаем как бы с нуля. Есть проблема — сфера электронной информации. Здесь и культура, и связь, и охрана устоев, и информирование. Деньги, само собой, тоже. Говорят о цифровом телевидении, о выдаче лицензий, тендерах на место в эфире. Да, конечно. Но еще имеется интернет-телевидение. Совсем беда в духовном отношении. Вследствие отставания нашей производственной базы онлайн-видео будет идти с Запада, и морально слабая компьютерная молодежь по уши окунется в мутный поток чуждой идеологии. По данным ИКС-Консалтинг, рынок широкополосного интернета в России растет на 40% в год. Видеосайты множатся, как грибы, казенное ТВ через несколько лет останется достоянием лишь самых бедных и самых старых. А как же электорат?

По советской логике остро необходим государственный орган. Те же лицензии, но уже в интернете. Нет, не подумайте, что цензура — чисто вопрос хозяйствующих субъектов. Если маркетинговая компания eMarketer фиксирует рост интернет-рекламы за прошлый год на треть при объеме в полтора десятка миллиардов долларов, то почему такие куски должны проходить мимо державного рта?

В этом есть своя свежесть. Ведомству дается сладкий кусок1, а в обмен предлагается обеспечить охрану духовной девственности населения. Если и цензура, то на хозрасчете. Коррупция как основа идейности. Однако снова память мешает. Жизнь делается сложнее. Контролирующих ведомств требуется все больше. Как в СССР. В экономическом смысле они не производят ничего, кроме порядка (по-другому — лояльности). Но висят изрядным грузом на экономике. Не в том смысле, что деньги жрут (это само собой), а в том, что работают по принципу «держи и не пущай». В результате собственный контент и собственные информационные технологии у нас не развиваются, но зато и ничего чуждого нет. Результат заранее известен: отставание и компенсирующее его державное вранье. А потом?

Давеча первый вице-премьер Сергей Иванов очень кстати посетовал, что 15 лет назад Россия была на втором месте в мире по информатизации. Если память не изменяет, 15 лет назад был 1992 год, когда свора мелких кооператоров волокла в Россию импортные компьютеры и за бешеные деньги впаривала их госструктурам. На казенный кошт. Им, кстати, спасибо. На своем горбу втащили страну в новую информационную эпоху. А вот с вице-премьером, похоже, проблема.

Совсем обеспамятел мужчина? Характерный синдром для тех, кто обитает в искусственном связь-информ-культур-охран-пространстве.

____________________

1 Лицензирование, реклама, частоты.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.