Свобода слова.
Дорого.
Поддержи The New Times.

#Пропаганда

Минюст США подтвердил регистрацию телеканала RT в качестве иноагента

14.11.2017 | The New Times

От кого конкретно RT получает деньги в России, в регистрационных документах не указано 

867567-0.jpg

Фото: deschide.md

Минюст США подтвердил регистрацию американского подразделения телеканала RT в качестве иностранного агента. 

RT обязан был зарегистрироваться в качестве иностранного агента в США в срок до 13 ноября. 

Как следует из документов, переданных в Минюст, американское подразделение RT (в анкете оно значится как T&R Productions LLC) подчиняется российской автономной некоммерческой организации (АНО) «ТВ-Новости», которая в 2017 году получила из бюджета РФ почти 19 млрд руб. При этом RT, судя по ответу в анкете на сайте Минюста, не знает, «кто регулирует, владеет, управляет, контролирует или спонсирует» эту организацию. В анкете, размещенной на сайте Минюста, не содержится и ответа на вопрос, откуда конкретно RT получает деньги в России. 

RT предоставил Минюсту США копии договоров, откуда были вымараны суммы компенсаций. Указано лишь, что за последние два месяца RT получал из России деньги один раз: 31 октября был перевод на $350 тыс. для оплаты услуг по телепроизводству. Годовой бюджет американского филиала RT, который в документах указан как зарплата единственного сотрудника T&R Productions LLC Михаила Солодовникова, в недалеком прошлом собкора программы «Вести» в США, обозначен суммой в $670 тыс.


Скриншот с fara.gov

Телеканал «Дождь» в свою очередь также обращает внимание на то, что в одной из опубликованных на сайте Минюста США анкет отмечается, что плата от АНО «ТВ-Новости» за телепроизводство по контракту составила за последние 60 дней $350 тыс. А затраты T&R Productions LLC за август-сентябрь — более $6 млн. Анкета, как видно из документов, заполнена от имени гендиректора T&R Productions LLC, директора информационного вещания телеканала RT-America Михаила Солодовникова, который, подчеркивает «Дождь», «берет на себя ответственность за предоставление корректных данных под страхом наказания за лжесвидетельствование. 

В одной из анкет Солодовников указал свою годовую зарплату — $670 тыс. 

При этом на дополнительный вопрос о том, кто владеет компанией АНО «ТВ-Новости», указанной в качестве собственника телеканала, в анкете отмечается, что заявитель «недостаточно посвящен в эти факты, чтобы ответить на вопрос». 

Журналист, автор проекта «Лапшеснималочная» Алексей Ковалев подчеркнул в интервью «Дождю», что «как и любая НКО в России, RT должна регулярно отчитываться перед Минюстом». Как удалось выяснить Ковалеву, в АНО «ТВ-Новости» по документам работает только один человек, который получает зарплату $ 670 тыс. в год. В связи с этим, предположил Ковалев, «у многих рядовых сотрудников в Москве сейчас возникнут вопросы по этому поводу...»

Наконец, еще один немаловажный вопрос — чем чревата для RT регистрация в качестве иноагента в США. Отныне телеканал будет обязан каждые полгода отчитываться о поступлении и расходовании средств. Кроме того, некоторые политические материалы RT могут быть, по требованию властей США, маркированы пометкой «представитель иностранной организации». 

Всего в США зарегистрированы 409 юридических лиц, которые числятся иноагентами. Из них российских — четыре: RT-America, два юридических лица, представляющие в США интересы банка ВТБ, а также еще одно юридическое лицо, представляющее интересы бизнесмена Олега Дерипаски. Среди крупных СМИ в числе иноагентов — американский филиал японской телевещательной корпорации NHK, южнокорейская государственная телекомпания KBS, канадская телекомпания CBC.

Читайте также: «Рупор в ступоре».


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.