Фото: Ольга Французова
В отличие от акции в Люблино, на шествии в Щукино не было задержано ни одного человека, акция прошла максимально организованно и спокойно при подчеркнуто доброжелательном отношении к митингующим со стороны полиции. «Мы — законопослушные граждане, а это — наши защитники», — объяснял собравшимся один из организаторов. Пришедшие на этот «Русский марш» обвиняли люблинских националистов в провокации массовых беспорядков и в целом солидаризировались со стражами порядка, устроившими накануне акций массовые задержания сторонников призывавшего к революции 5 ноября националиста Вячеслава Мальцева.
Шествие двигалось под русскую патриотическую музыку, изредка прерываемую спичами активистов, скандировавших лозунги «России — русскую власть», «Свободу русским политзаключенным ». Среди атрибутики доминировали имперские флаги и портреты Николая Второго.
Основной же целью этого марша, по словам организаторов, было показать, что русский народ все еще есть и он не готов смириться с тем, что происходит. Собравшихся возмутил запрет называть марш «Русским». «Нам фактически запрещают быть русскими!» — прокомментировал ситуацию один из организаторов.
Собравшиеся шли под лозунгами «России — русскую власть», «Свободу русским политзаключенным». Среди атрибутики доминировали имперские флаги и портреты Николая Второго
В этом году у акции был новый лейтмотив: многие говорили, что выйти на улицы их стимулировал выход в широкий прокат фильма «Матильда », вопреки протестам представителей церкви и околоцерковной общественности. «С верующими людьми не посчитались, и этим власть показала, что они все — слуги Сатаны», — возмущалась одна из участниц шествия. На митинге выступал основной публичный критик фильма из числа церковных иерархов — протоиерей Всеволод Чаплин. Среди главных требований было восстановление в России монархии: в русской стране должен быть царь, настаивали собравшиеся.
Другим лейтмотивом было требование освободить русских патриотов из тюрем. Организатором шествия в Щукино выступал «Русский национальный фонд», среди задач которого — поддержка политзаключенных националистов и изгнание из власти олигархов. Многие пришли с баннерами, на которых были написаны фамилии политзаключенных, в том числе полковника Владимира Квачкова (несли его фотографию) и его соратников.