Свобода слова.
Дорого.
Поддержи The New Times.

#Авто

#Политика

Главный гаишник Москвы, и депутаты с общественниками озабочены «проблемой 2010 года»

04.06.2007 | Таранов Сергей | № 17 от 4 июня 2007 года

В Москве прошла представительная прессконференция под пугающим названием «Завтра без номерных знаков: объективная реальность?!». Оказалось, что и производители «спецпродукции» (то бишь автомобильных знаков), и главный гаишник Москвы, и депутаты с общественниками озабочены «проблемой 2010 года», когда машин разведется столько, что ни цифр, ни букв кириллического алфавита на всех не хватит.


Кошмар! Покупаете автомобиль, а поставить на учет — увы… В очередь, злостные автовладельцы! Ищите блат, связи, готовьте тысячи долларов на взятки и «благодарности». Что, пару тысяч за номерной знак много? Так и сейчас дилеры дорогих иномарок берут от $500 до $1000 за постановку на учет и выдачу талона о прохождении техосмотра.
Когда в недрах ГИБДД–ГАИ готовили абсурдное правило о техосмотре новейших Mercedes, Audi и т.д., никто брифингов не собирал и с общественностью не советовался. Взяткоемкая «услуга» приносит миллионы долларов в год.
А теперь, значит, нас решили предупредить загодя. Чтобы через три года, в разгар кризиса с номерами, заявить, что они «все знали», просили Думу изменить какие-то законы, а правительство — принять какието циркуляры.
Я намеренно не называю, каких именно правовых и организационных новаций требуют производители номеров и гаишники. Есть в России Ассоциация производителей специальной продукции НО «АПСП», есть госпредприятие ООО «Знак», есть при МВД Научно-исследовательский центр по безопасности дорожного движения… Сотни работников в погонах и без живут на деньги российских налогоплательщиков и автовладельцев. И работа их не опасна и не трудна, потому что автомобилизация в России идет по проторенному десятками других стран пути.
Нет своих идей о том, каким быть номерному знаку? Так спросите у американцев! В одной Новой Англии автомобилей вдвое больше, чем во всей России. И все — с номерами! И никто за копеечные железки с циферками по тысяче долларов не платит и в очередях в полицейские офисы не стоит. Купил тачку у дилера, сел да поехал. А через пару минут любой полисмен, поглядев в карманный компьютер, легко узнает, чья тачка, где «прописана» и какие штрафы и нарушения за ней числятся.
Однако нам такой жизни не обещают. Ни до, ни после 2010 года. Вместо переделки системы, которая неизменна с середины прошлого века, морочат головы узкоспециальными вопросами. Словно автознак — вровень с гербом и гимном Родины. Может быть, всенародный референдум провести по этому «сверхважному» символу? Чтобы и тетки, и бабки, и детки, и деды сказали свое твердое «да» или решительное «нет». Всеобщая автомобилизация для наших властей — это стихийное бедствие похуже смерчей, которых в Московском регионе почти не бывает. Недавно, к примеру, решили производители знаков удешевить продукт своего труда. И заменили американскую светоотражающую пленку на российскую. Вскоре выяснилось, что новые знаки облезают и ржавеют за считанные месяцы. А коли так, то водители должны платить штрафы — «за нечитаемость номерных знаков». Платить тем самым гаишникам, которые и выдали им бракованные знаки.
Выход у бедолаг один — менять новые бракованные знаки на совсем новые в ООО «Знак».
Ваши номера проверят на подлинность, сфотографируют и уничтожат. А потом сделают дубликат. Потеря как минимум рабочего дня гарантирована.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.