#Главное

#Политика

Может быть, президент не обладает всей полнотой информации об окружающем его мире?

15.06.2007 | Камышев Виталий | № 18 от 15 июня 2007 года

Заявления, сделанные президентом Владимиром Путиным в интервью журналистам в преддверии саммита «Большой восьмерки», вызвали не то что удивление — оторопь.


«Впервые в истории, хочу это подчеркнуть, на европейском континенте появляются элементы ядерного потенциала Соединенных Штатов Америки», — сделал сенсационное заявление Путин, напрочь забыв о «Першингах», размещенных в начале 80-х годов прошлого века в Германии.

По поводу требования Великобритании выдать Андрея Лугового российский президент сказал: «Если те люди, которые направили нам этот запрос, не знали, что по Конституции России запрещена выдача российских граждан в иностранные государства, то, конечно, под вопрос ставится уровень их компетенции». Между тем в запросе на экстрадицию британская прокуратура ссылается на Европейскую конвенцию о выдаче, которая ратифицирована Россией 25 октября 1999 года и вступила в силу на территории нашей страны 9 марта 2000 года и которая все-таки допускает экстрадицию (см. The New Times № 16).

Президент также заметил, что Королевской прокуратуре Великобритании «не просто нужно требовать выдачи Лугового, а прислать достаточно материалов, чтобы мы могли направить дело в суд». Однако еще 28 мая посольство Великобритании в России передало в российский МИД экстрадиционное дело Лугового объемом в несколько десятков страниц, которое содержит данные следствия, показания свидетелей, результаты экспертиз и иных следственных действий, на основании которых Королевская прокуратура и предъявила обвинение в совершении убийства именно Андрею Луговому.

Весьма односторонне видит Путин и ситуацию на Украине: «Была одна надежда — на ребят с Украины, но и те просто полностью себя дискредитировали, там дело идет просто к сплошной тирании. Полное нарушение Конституции, всех законов и так далее». Хороши «тирания» и «беззаконие» в условиях, когда все стороны конфликта имеют равный доступ к СМИ, а политические партии свободно осуществляют свою деятельность и готовятся к всенародным выборам. При этом рост ВВП Украины составил 7,9%, инвестиций — 32%, бюджет по доходам перевыполнен на 6%, а инфляция на нуле.

Комментируя запрет вывоза за рубеж биологических образцов человека, Путин выразил сомнение в том, «что кому-то оказана какая-то конкретная помощь после вывоза каких-то биоматериалов». СМИ на следующий же день привели цифры: в прошлом году в России было сделано 70 операций по пересадке костного мозга, проведение которых было бы невозможно без предварительной отправки биообразцов в международный банк данных для анализа. Всего же в трансплантации костного мозга нуждаются в нашей стране ежегодно 2 тысячи детей (см. The New Times № 17).

И, наконец, картина жизни сегодняшнего Запада, по версии Путина, живо напомнила о пропагандистских штампах советских времен: «Посмотрим, что творится в Северной Америке. Ужас один: пытки, бездомные, Гуантанамо, содержание под стражей без суда и следствия. Посмотрите, что происходит в Европе: жестокое обращение с демонстрантами, применение резиновых пуль, слезоточивого газа то в одной столице, то в другой, убийства демонстрантов на улицах».

Как тут не вспомнить «знаменитые» репортажи Валентина Зорина из США в программе «Время» 70-х годов. «Народ Америки голодает!» — регулярно сообщал пропагандист советской публике, стоявшей в очереди за колбасой и туалетной бумагой.

Столь же странно неточен был президент и в своих ответах по целому ряду других вопросов: о расходах на оборону, о деле «ЮКОСа», о том, в чьих руках находится в России нефть, не говоря уже о вопросах гуманитарных — о свободе и правах человека (об этом подробно читайте на страницах 18 — 19).

61-ю статью Конституции РФ власти уже нарушали.

Осенью 2002 года по запросу туркменских властей Ашхабаду был выдан гражданин России Мурад Гарабаев. Санкцию на его арест и выдачу лично подписал тогдашний российский генпрокурор Владимир Устинов. Гарабаева в результате оправдали, а 7 мая Европейский суд по правам человека признал, что власти РФ виновны в бесчеловечном обращении с ним, его незаконном аресте, лишении права на эффективную защиту и должны выплатить истцу 20 тысяч евро. «Все принципиальны, и все — при известных обстоятельствах», — говорил Эжен Ионеско.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.