#Авто

#Политика

Рейтинги автомобилей лучше не читать

18.06.2007 | Таранов Сергей | № 19 от 18 июня 2007 года

Иначе выбор автомобиля превратиться в мучительную головоломку

В июне сразу две известные организации по обе стороны Атлантического океана представили свои рейтинги автомобилей. Это немецкий автоклуб ADAC и американская компания J.D. Power and Associates. Людям с неустойчивой психикой лучше не читать их. Иначе выбор автомобиля превратится в мучительную головоломку с последующей бессонницей и раздвоением личности.


Безусловное лидерство немцы второй год подряд отдали концерну Audi. У него лучший «индекс бренда», который включает в себя шесть параметров: надежность автомобилей, имидж марки, работа с клиентами в автосалонах и сервисах, доля на рынке, технический прогресс и наличие широкого модельного ряда с перспективами развития.

Неискушенному автолюбителю можно не вникать во все специфические детали исследования, а сделать простой выбор — пора, дескать, брать Audi!

Вот только что думают о машинах из Ингольштадта на самом большом авторынке в мире — в США? Ничего хорошего! По мнению J.D. Power, у Audi — 27-е место в списке 36 автомобильных концернов. Впереди по уровню качества оказались даже корейцы из Hyundai-Kia, мало уважаемый за постоянные поломки Jaguar и аутсайдеры большинства других рейтингов Saab c Buick… Исключение сделано для модели А8, которая разделила первое место с Mercedes S-klasse в категории «самых качественных представительских седанов».

Однако этот комплимент «восьмерке» весьма относительный. Двумя месяцами раньше публиковался рейтинг худших автомобилей, составленный американским журналом Consumer Reports после опроса миллиона автовладельцев. И А8 попала в тот черный список. Противоречивую участь Audi разделила японская Mazda. В Германии она вошла в первую десятку (9-е место), опередив и Volvo, и Honda, и Nissan. В Америке Mazda — на «доске позора» и на предпоследнем месте. Даже не верится, что еще недавно авторитетный английский журнал Which, проводивший исследование 34 тысяч автомобилей 27 брендов, назвал Mazda лучшей «по надежности и стоимости ремонта».

При всем разбросе мнений в США и Германии есть и общие позиции, например отношение к Toyota1. Сами тойотовцы, привыкшие за последние годы только к превосходным оценкам, обижаются на предвзятость. Именно в 2007 году Toyota стала первым автопроизводителем в мире, опередив американский GM. Однако специалисты не уверены, что глобальная экспансия японцев и сборка в «третьих» странах улучшают качество автомобилей. Кроме того, конкуренты не дремлют, выпуская на рынок машины, которые ничуть не хуже, чем у мирового лидера. Например, Opel, чья Astra бьет все рекорды популярности в Западной Европе.

Утешением для Toyota остается превосходство Lexus. Обидно только, что более половины американцев считают эти автомобили… американскими.

Ну а в чем точно солидарны по обе стороны океана — так это в определении аутсайдеров. По общему мнению, напоминающему приговор, самыми ненадежными марками остаются Land Rover (включая элитные Range Rover) и Chrysler с его внедорожниками Jeep.

В США подсчитали, что эти машины ломаются почти вдвое чаще лидеров рейтинга. В Германии беспощадно добавили: худшие они и в «техническом развитии», и в «имидже марки».

Банкротство Chrysler на этом фоне кажется закономерным и неизбежным. Другое дело — Land Rover, чьи продажи в мире растут неплохими темпами, а в России — и вовсе рекордными (75% в год).

Относительность оценок подчеркивает одно забавное обстоятельство. В исследовании J.D. Power отмечалось не только качество тех или иных автомобилей, но и работа автомобильных заводов. Одним из лучших признали фордовское предприятие в городе Уиксом (штат Мичиган), которое выпускало Lincoln Town Car. Его-то недавно и закрыли в рамках «финансового оздоровления» Ford, умудрившегося набрать долгов на $18 млрд. В рейтингах J.D. Power пять фордовских моделей признаны «самыми качественными» в своих классах, в то время как Меrcedes и Toyota победили лишь в трех номинациях .


смотреть полностью


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.