Свобода слова.
Дорого.
Поддержи The New Times.

#Авто

#Политика

Капсула смерти

02.07.2007 | Таранов Сергей | № 21 от 2 июля 2007 года

До прошлой недели считалось, что у китайцев есть один автомобиль, отвечающий мировым требованиям по безопасности. Это седан D-класса Brilliance, который уже третий месяц экспортируется в Западную Европу. Однако краш-тест немецкого автоклуба ADAC опроверг эти иллюзии. Из 16 баллов «бриллиантовый» заслужил кол! Оценки специалистов однозначны: машины из Поднебесной — «капсулы смерти». Что подтверждает и прогноз The New Times, высказанный в номере от 19 марта.


В Доминиканской Республике есть своя «русская рулетка». Это «мулатское такси» в виде мопеда или легкого мотоцикла. Пользуются им целыми семьями. В переднюю корзинку сажают ребенка. За спиной таксиста усаживается мамаша (часто еще с двумя младенцами на руках). А третьим взрослым едет глава семейства (если позволяют габариты тела). Крепко обнимая друг друга, дорожные акробаты летят навстречу карибскому бризу и заполненным тропическими ливнями ямам. Выживают далеко не все и не всегда.

Иностранным туристам в категоричной форме не советуют рисковать жизнью. Потому как жизнь белого и богатого намного дороже судьбы цветного и бедного. О первых радеют законы и адвокаты. О прочих — святая Дева Мария. Чья милость, правда, весьма избирательна.

На вопрос, почему бы не закрыть эти игры на выживание, власти говорят: куда тогда девать тысячи потомков карибских пиратов? Сегодня они — таксисты. А запретить смертельно опасный извоз — значит, оставить их на больших и малых дорогах. Только не с мопедами, а с кистенями и заточками…

В России роль доминиканского мопеда выполнял отечественный автопром. Устаревшие и опасные машины стоило покупать затем, чтобы не остались безработными 3,5 —4 миллиона работников автозаводов и смежных с ними предприятий. Ради них вводились повышенные пошлины на иномарки, сохранялись технические ГОСТы и нормы безопасности автомобилей, придуманные еще полвека назад. По российским нормам, например, краштесты автомобилей устраивают без манекенов в салоне и на меньших скоростях.

Но кто бы подумал, что меры по защите наших производителей будут работать на китайцев?

И пусть Brilliance, легко сертифицированный в России, большим спросом не пользуется. Мешает цена в $26 650, за которую можно купить и Peugeot 407, и VW Passat, и много чего другого.

Зато седанчик Chery Amulet только за пять месяцев 2007 года нашел восемь тысяч покупателей. Его сборка в Калининграде гарантирует выход на десятки тысяч продаж. По уровню безопасности «вишенка» невыносимо горька. Недавно журнал «Авторевю» провел на полигоне в Тольятти краш-тест по методике EuroNCAP. Впервые за всю историю тестов современный с виду автомобиль набрал 1 балл из 16 возможных.

Впервые манекен, заменявший водителя, пришлось раскручивать по частям. Потому что ноги оказались намертво вбитыми в сиденье. Передняя часть машины ушла в салон без малого на полметра! Пороги, призванные принимать на себя силу удара и защищать ездоков, смялись подобно бумаге. Водительская дверь при ударе открылась, то есть защитную функцию не выполнила вообще. Кстати, у разбитого в Германии Brilliance было то же самое. Общее впечатление таково, что машина вместо стали сделана из жести.

Специалисты «Авторевю» подозревают, что на китайских испытаниях были несколько другие машины, собранные по «спецтехнологии» из более прочных материалов. А вот то, что сходит с конвейеров в самом Китае и на калининградском «Автоторе», заметно хуже выставочных образцов. Эти подозрения не лишены оснований. Если Китай может выпускать смертельно опасные для детей игрушки, почему бы не халтурить на автомобилях для взрослых?

В США и Западной Европе продавать сомнительные товары весьма накладно. Если докажут, что Ганс или Билл погибли или получили увечья из-за конструктивных недостатков автомобиля, судебные претензии будут на десятки миллионов долларов. По каждому случаю.

В России, как и в Доминиканской Республике, «цена вопроса» ничтожна. Законы лояльны к бракоделам, продающим любое фуфло «вне рамок, вне границ, вне условностей» (рекламный слоган китайского авто).

В начале года ГАИ России констатировала очередной рост ДТП при сокращении в несколько процентов числа смертельных случаев. Есть мнение, что позитив достигнут за счет того, что россияне пересаживаются на более безопасные иномарки.

С размножением китайских автомобилей на наших дорогах вероятность погибнуть в ДТП возвращается на исходный уровень.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.