Свобода слова.
Дорого.
Поддержи The New Times.

#Column

#Политика

С 1 января власти Москвы и Петербурга намерены поднять автомобильный налог еще на 30—50%

02.07.2007 | Таранов Сергей | № 21 от 2 июля 2007 года

С 1 января власти Москвы и Петербурга намерены поднять автомобильный налог еще на 30—50%. Предыдущее повышение было 1 января 2006 года. Таким образом, всего за два года государственные поборы за пользование личным авто вырастут в 2,5—3 раза.


Стоя в пробках, убеждаешь себя в сермяжной правде московского градоначальника. 30, 50%? Да пусть возьмут с нас впятеро больше, лишь бы дорогая наша столица избежала транспортного коллапса! Однако недавно было заседание российского правительства «по дорогам». И назывались там цифры, отбирающие у автовладельцев всякую надежду на улучшения. По данным Минтранса, потребность в финансировании дорожного строительства — около 800 млрд рублей в год. В 2008 году государство выделяет… 144 млрд. Плюс «президентские» 100 млрд в виде дополнительного бонуса — на трассу «Дон». В итоге получается не более трети от потребностей. Строить новые трассы — полдела. Нужны деньги на их содержание. В 2006 году выделили 150 млрд рублей. Шестью годами раньше из дефицитного и постдефолтного бюджета выдавали вдвое больше — 300 млрд. Провал в дорожном финансировании наступил после того, как в России отменили дорожные фонды. «Инвестиции со стороны федерального центра ничтожно малы», — объясняет «антинародную» меру глава «Единой России» в Мосгордуме Андрей Метельский. Вот только выводы из печальной констатации можно сделать разные. Получается, что правящая в Москве «Единая Россия» во главе с мэром«единороссом» не в силах договориться с однопартийцами из федерального центра, живущими и работающими в той же Москве. Менять налоговое законодательство с помощью Госдумы и федерального правительства — дело долгое и хлопотное. Много проще ничего не менять. И переложить финансирование дорог на граждан. Пусть так. Но будут ли дороги? В лучшем случае новый налог повысит сборы с 3 млрд рублей в 2007 году до 5 млрд в 2008-м. В масштабах дорожного строительства это прибавит считанные проценты. Никто из водителей и не заметит, что где-то построили «лишний» переход или эстакаду. Зато горечь от оплаты счетов останется у 3 млн 200 тысяч столичных автовладельцев. В мэрии об этом догадываются. Потому к первому, неубедительному аргументу добавляют второй: дороги, дескать, все равно не построишь, зато покупать сверхмощные и большие машины будут реже. Помните, как мэр обещал всякому, кто купит микроавтомобиль, дать по тысяче долларов? Вот повышенные налоги и заставят москвичей пересаживаться с «членовозов» на малютки. Иллюзорность этого тезиса могут подтвердить дилеры, торгующие большими машинами. Сегодня, например, идет запись на супервнедорожник Lexus LX 570, который приедет в Москву в лучшем случае через полтора года. Депутат Думы и председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает, что транспортный налог у нас берут вовсе не за то и не так. «Он должен быть привязан к габаритам и массе автомобиля (как в Германии), а не к лошадиным силам», — считает Похмелкин. В мировом автопроме ожидают «революцию двигателей». Volkswagen, к примеру, с 2007 года начинает оснащать свои модели небольшим моторчиком объемом 1,4 литра, но мощностью 170 лошадиных сил. Максимум «лошадей» выдает пара «турбина — компрессор». Mercedes представил недавно супердизель системы Blue Tec, соответствующий экологическим нормам Евро-5, которые введут лишь после 2015 года… Спрашивается: почему владельцы машин с чудо-моторами должны платить в разы больше, чем водители чадящих «Жигулей»? Впрочем, у городских властей еще есть время подумать и решить, надо ли одобрять авантюру с транспортным налогом. А вдруг не случится механическое «одобрям-с»?.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.