Свобода слова.
Дорого.
Поддержи The New Times.

#Сюжеты

#Театр

Зачем он переоделся в Сталина?

04.03.2014 | Солнцева Алена

Режиссер Владимир Мирзоев превратил сцену в место для дискуссий

Пьесой Гарольда Пинтера режиссер Владимир Мирзоев хотел вызвать зрителя на дискуссию о сегодняшней России

Отец безумного семейства Макс (Максим Суханов) воспитывает сыновей и физически, и магически «Умные люди в театр не ходят», — эту фразу не раз приходилось слышать и в 90-е, и в нулевые годы. Тогда ставили в основном классические пьесы, в рутинном исполнении. Театр создавал иллюзию стабильного, неменяющегося мира, в котором все «как при бабушке» — буфет с бутербродами, сцена с занавесом, капельдинерши с программками, а в зрительном зале преобладают женщины пенсионного возраста, — и вполне сознательно предпочитал разговоры «о вечном». Только изредка, в маргинальных подвалах, современные авторы так называемой новой драмы пытались отразить происходящее в современной жизни — и тут же получали дружный отпор за смакование грязи, натурализм и чернуху. Но в последние несколько лет ситуация круто изменилась: театр забурлил. Московское правительство камнем кинуло в тихое театральное болото «Гоголь-центр» с провокационным Кириллом Серебренниковым, Олег Табаков широким жестом отстегнул Константину Богомолову большие бюджеты на постановку хулиганского «Идеального мужа» и не менее скандальных «Братьев Карамазовых» в МХТ. На сцене обновленного театра Маяковского поставили «Врага народа» Ибсена, меняя место действия на российский современный курорт «федерального значения»; брехтовский «Добрый человек из Сезуана» в тихом доселе театре Пушкина вызывает воспоминания о любимовской Таганке; в гламурном Театре Наций ставят документальный спектакль о наркозависимости. Новые молодые зрители приходят в залы, а театральные критики рассуждают о сцене, как зоне отсутствия цензуры. „  

Обветшавший сталинский ампир должен ассоциироваться в сознании зрителя с «кровавым советским прошлым»    

”  Небольшая театральная компания «Частный театр», занявшись антрепризой, решила использовать эту тенденцию: продажи билетов на спектакль Владимира Мирзоева «Возвращение домой» по пьесе британского драматурга, Нобелевского лауреата Гарольда Пинтера шли под аккомпанемент многообещающих анонсов: мол, сама постановка — лишь повод для последующего обсуждения, постспектакля, в котором его авторы и публика будут участвовать в дискуссии о современной жизни России, да еще и в компании известных политиков. На афише рядом с именами исполнителей главных ролей — Максима Суханова и Максима Виторгана — сообщалось: модераторами обсуждения выступят Дмитрий Быков, Александр Архангельский, Виктор Шендерович. Все это, в совокупности с заявлениями режиссера Владимира Мирзоева о своем замысле показать истоки тоталитаризма через интимную жизнь частной семьи, вызвало большой интерес. Рекламный ход сработал.

Тэдди (Максим Виторган) и его жена Рут (Виктория Чилап)  Ампир с акцентом Сюжет спектакля внешне довольно прост: англичанин Тэдди после долгих лет жизни в США, где он стал профессором философии, приезжает в отчий дом, чтобы познакомить отца, слабоумного дядю и двух младших братьев со своей женой Рут. Довольно быстро между Рут и братьями завязываются совсем не братские отношения, и в итоге Рут остается жить с ними, а Тэдди уезжает.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.