Лучший способ поближе познакомиться с окружающей действительностью, в которой вы оказались, — это встретиться с местным полицейским. И не просто встретиться, а иметь честь принять его у себя.
«Вы, конечно, знаете, почему я здесь», — приветствовал меня симпатичный бобби, подъехав на своей полицейской машине к моим воротам. Я, если честно, не знала. Я думала, что инцидент с нападением моих собак на баранов, пасущихся на соседнем поле, исчерпан. Я полностью взяла вину на себя и моих собак, а фермер Ральф, хозяин барана, которого собаки покусали, оказался человеком покладистым: он сказал, что собак мог бы вполне законно застрелить и донести на нас в полицию, но ничего такого он делать не станет. Ральф согласился принять от меня компенсацию £120, и на этом мы расстались.
Я, конечно, бросилась принимать меры, стала усиленно тренировать собак на послушание, наняв собачьего тренера. Но вот визита полицейского и продолжения этой истории не ждала.
Фермер Ральф сдержал слово и сам в полицию не пожаловался. Но незадолго до этого неприятного эпизода случился другой, еще более неприятный. У того же Ральфа пропали четыре барана. Два из них утонули в речке, которая течет внизу, а два других куда-то сбежали. Все овцы у местных фермеров застрахованы, страховая компания, видимо, спросила фермера Ральфа о его предположениях, что могло случиться с утонувшими и сбежавшими баранами. И тут он, будучи честным англичанином, наверное, и поделился. Подозрение, естественно, пало на нас.
Никто не был свидетелем того, что произошло тогда, у речки в конце поля, но как потом в разговоре со мной отметил добрый, но прозорливый бобби: странное совпадение, не находите? Полиция узнала о подозреваемых от страховой компании (оказывается, страховщики обязаны делиться с полицией этой информацией) а поговорив с Ральфом, наш милый бобби узнал от него о последнем инциденте с участием моих собак.
Нет, на собак не стали вешать всех погибших и покусанных баранов. Но теперь мы стоим на учете в местном отделении полиции, а если еще раз собаки начнут гонять баранов, на меня заведут уголовное дело, а собак могут и усыпить!
Местный совет Восточного Девона тоже принял меры: прислал неприятную даму, должность которой называется «контролер собак», причем по-английски должность называется словом warden, то есть «надзиратель». Она и была похожа на надзирателя. Проведя со мной воспитательную беседу, она предложила мне подписать «Контракт о приемлемом поведении». Контракт заключен между мной и Восточным Девоном, по которому я должна держать собак в пределах собственной территории и обеспечить надежный забор вокруг своего поместья.
Все очень серьёзно! От ужаса я заказала дорогущий электронный невидимый забор, который будет бить собак током каждый раз, когда они попытаются нарушить границу.
Но главное, это моя (и собак) репутация в деревне! Теперь каждый раз, когда любая собака нападет на овец (а такое здесь иногда случается), подозрение в первую очередь падет на нас.
* Продолжение. Начало — NT № 40 от 30 ноября и № 42 от 14 декабря 2015 года. №№ 1,3,5,9,11,13,16 за 2016 год.