#Война

Неизвестные солдаты

18.08.2016 | Александров Георгий

Минобороны РФ выдает гибель военных в Сирии за потери на Северном Кавказе

Могила Олега Архиреева в Подмосковье

Минобороны РФ скрывает потери российских военных в Сирии, реальное число погибших может исчисляться десятками — к такому выводу приходят авторы опубликованного 18 августа доклада Conflict Intelligence Team (CIT) — российской волонтерской организации, занимающейся расследованием последствий вооруженных конфликтов. Центральное звено доклада — история с обнаружением активистами CIT могил двух спецназовцев, предположительно погибших в Сирии. Могилы найдены в Московской области на участке кладбища г. Солнечногорск, где расположены захоронения спецназовцев. Речь идет о памятниках двух офицеров Сил специальных операций ВС России — капитанов Олега Архиреева и Максима Сороченко. Официально Минобороны РФ не сообщало об их гибели в ходе боевых действий в Сирии.

Позывной «Апельсин»

Как рассказал NT активист CIT Руслан Левиев, около месяца назад на электронную почту организации пришло письмо от некоего знакомого Архиреева, бойца Центра специального назначения «Сенеж» (Силы специальных операций): « Этот человек не представился и отказался уточнить, является ли он другом или родственником военнослужащего, — уточняет Левиев. — Но он рассказал, что Олег, имевший позывной «Апельсин», героически погиб в Сирии 9 июня». В письме источник CIT сообщил и обстоятельства гибели спецназовца: во время неудачной попытки разминировать взрывное устройство капитан закрыл собой группу. Ему оторвало обе ноги и руку. Двое суток медики пытались спасти его жизнь, но в итоге оказались бессильны.

Левиев считает, что секретность вокруг этого случая может быть связана с желанием Минобороны скрыть участие конкретного подразделения Сил специальных операций ВС России в сирийском конфликте. При этом активист CIT пояснил NT, что, по словам источника, вдова и сестра Архиреева ранее получали от Олега письма и фотографии, по которым можно было точно определить, что Олег участвует в боях именно в этой стране.

Вопросы компенсации

Между тем, Минобороны РФ предоставило родственникам Архиреева документ, согласно которому офицер получил смертельные ранения в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе. Из-за того, что по официальной версии Олег погиб на территории России, компенсация его родным была значительно меньше той, что положена для семей военных, убитых в Сирии.

«Вместе с Олегом был тяжело ранен другой его сослуживец, — продолжает Левиев. — О нем известно лишь то, что он скончался через день или два после Архиреева и похоронен в Рязани. Вероятно, они оба являются выпускниками Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища».

Из-за того, что по официальной версии Олег погиб на территории России, компенсация его родным была значительно меньше той, что положена для семей военных, убитых в Сирии

Секрет за секретом

Также Руслан Левиев говорит о засекречивании потерь российской армии в Сирии на примере еще одного бойца Сил специальных операций — Федора Журавлева. О его гибели CIT сообщала еще в ноябре 2015 года. Этот факт не был признан до тех пор, пока в марте 2016 года о нем не рассказал президент России Владимир Путин. «Пообщавшись с близкими и друзьями Журавлева, мы выяснили, что он был сотрудником ГРУ из Сил специальных операций, — говорит Левиев. — Однако родственникам, как и случае с Архиреевым, в Минобороны сообщили, что спецназовец погиб на Кавказе».

Могила Максима Сороченко

По данным CIT, еще одной жертвой сирийского конфликта может быть и боец Сил специальных операций Максим Сороченко. Этот военнослужащий погиб в один день с Федором Журавлевым. В докладе организации рассказывается, что в открытых источниках обнаружена информация о том, что на 10-м юбилейном международном турнире по дзюдо среди полиции и армии были вручены ключи от автомобилей родственникам погибших военных, среди которых была как вдова Федора Журавлева, так и вдова Максима Сороченко. «Мы делаем вывод, что поскольку и Федор Журавлев, и Максим Сороченко были бойцами ССО и погибли в один день, а также их вдов одновременно награждали на турнире, с большой вероятностью они погибли в одном бою», — сказано в исследовании CIT.

Также в докладе говорится, что ранее официально сообщалось о гибели в Сирии 20 российских военнослужащих. «Мы считаем, что речь идет о десятках российских военных, убитых во время этого конфликта», — добавляет в разговоре с NT Левиев.

 «Мы считаем, что речь идет о десятках российских военных, убитых во время этого конфликта»?

По его словам, общее число погибших в Сирии бойцов на сегодняшний день не превышает сотни. При этом речь идет именно о военнослужащих регулярных подразделений, так как CIT не ведет статистики потерь участвующих в боевых действиях наемников из России. Впрочем, где «регулярные», а где наемники, дает понять Левиев, порой разобрать трудно: «Бойцы ЧВК Вагнера (NT писал об участии рекрутов этой ЧВК в боях в Сирии в материале «Славянский корпус в Сирии» в № 40 от 28 ноября 2015 года) тренируются на полигоне 10-й бригады ГРУ и перебрасываются в зону конфликта вместе с российскими войсками».

Фото с сайта https://citeam.org/donate


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.