19 октября в Донецке похоронили командира батальона «Спарта» Арсения Павлова, известного как Моторола. Павлов, которого взоврали в лифте собственного дома, стал отнюдь не первым из лидеров сепаратистов, которого насильственно убрали из политики непризнанных донбасских республик
Странно, что Путин не поехал на похороны Моторолы.
Он ведь, собственно, вывел в люди этого человека, помог ему осуществить свое призвание.
Призванием этим было — насилие. Судя по верным свидетельствам о личном участии в пытках и убийствах пленных, Арсений Сергеевич Павлов был крепко заточен на это дело.
В довоенной жизни предаваться таким радостям было опасно и затруднительно, и Арсений Сергеевич мыл машины. И мы ничего не узнали бы о нем, и жизнь его промелькнула бы мимо собственной цели, если бы не Владимир Владимирович Путин.
Президент России распахнул перед Арсением Сергеевичем двери в будущее, он вывел его с автомойки, обеспечил деньгами и оружием, ободрил важными геополитическими соображениями — и снабдил идеей «русского мира», дававшей автоматическое право на долгожданные пытки и убийства.
Не только ему. Сотни россиян, осененные этими внезапными патриотическими перспективами с зоологическим наполнением (и не имеющие сравнимых по силе ощущений перспектив на Родине), рванули на Донбасс весной 2014-го. Самым успешным из них (то есть самым преступным) стал именно он, бывший Арсений Павлов (позывной «Моторола»).
Не исключено, что были там типы и пострашнее — просто именно он, Моторола, стал визуальным символом этого жутковатого «русского мира». Такую костюмированную фактуру действительно не выдумаешь, а выдумаешь — постесняешься собственной фантазии…
Впрочем, дело не в фактуре, а в сути дела. В наполнении термина.
«Русский мир», по состоянию на начало ХХI века, — это Арсений Павлов и такие как он, включая тех из них, кто выучил буквы и умеет приплести к Мотороле Пушкина. Посмотрите в эти лица — и найдите десять отличий с И.А. Буниным, С.В. Рахманиновым и В.В. Набоковым, бежавшими отсюда во время прошлого прихода к власти таких же незатейливых моторол, получивших аналогичную индульгенцию на кровь.
Эти лица и эти понятия — нынешний мейнстрим. Серийный убийца граждан Украины, уроженец города Ухты Павлов А.С., 1983 г.р., не был у нас в розыске ни минуты…
В итоге его просто убили.
Убили — либо украинские спецслужбы, либо родные (что скорее всего). Потому что в изменившихся за пару лет обстоятельствах Арсений Сергеевич этот начал представлять безусловную опасность для военных преступников постарше (они же — идеологи «русского мира»). Черт знает чего мог бы рассказать командир этой «Спарты» — и бог знает, какие фамилии назвать. Но это уже другая тема…
А этот текст — про судьбу человека и его реализованное призвание.
И про Путина, забывшего почтить память того, которому дал путевку в жизнь.
Опять опоздал, должно быть (продолжение темы — «Зеркало для героя»)
.