#Общество

На пути к «эре милосердия»

03.11.2016 | Вшивцев Антон

«До идеального общества, до эры милосердия нам еще жить и жить», — этими словами началась конференция о проблемах общественного контроля за местами принудительного содержания в Общественной палате. Здесь собрались задать о вопросы о российском общественном наблюдении, уровня открытости которого, по словам члена ОП, лидера скандальных «Офицеров России» Антона Цветкова, «нет больше нигде в мире». 

На вопросы правозащитников отвечал Михаил Федотов, советник президента РФ по развитию гражданского общества и правам человека: «Донабор в ОНК будет объявлен в январе, результаты будут объявлены соответственно через три месяца. Надеюсь, что удастся внести изменения в Федеральный закон №76 «Об общественном контроле». То, что у нас сейчас случилось на этапе формирования нового состава, показало его несовершенство». 

«Нужно увеличивать срок процедуры обновления состава ОНК, этот срок не позволяет обеспечить адекватное формирование общественной комиссии. Например, предоставление справки об отсутствии судимости может занять почти все время набора. Общественной палате нужно дать больше времени для проверки, чтобы претенденты не предоставляли справку об отсутствии судимости, — рассказал Федотов о предлагаемых изменениях. — Дальше у Общественной палаты должны быть возможности и время, чтобы проверить все написанное. В законе говорится, что членами ОНК не могут быть адвокаты, но получить такую справку нельзя. Получить справку, что вы не прокурор, также не возможно».

Заместитель руководителя ФСИН Валерий Максименко рассказал собравшимся о состоянии здоровья Ильдара Дадина, чье письмо о пытках в сегежской ИК-7 было опубликовано 1 ноября. 

«В тот же день директором службы Геннадием Корниенко было предложено сформировать комиссию, членам ОНК было предложено найти независимых наблюдателей. Директором службы был предложен автомобиль, но за 3 дня там не появился никто, кроме местного ОНК и Татьяны Москальковой. Может, московские наблюдатели и правда хорошие специалисты, никого не хочу обвинять, но не один независимый специалист туда не добрался. 

В народе считается что тюремная медицина это что-то нехорошее, необходимость обследования гражданскими специалистами назрела очень скоро. Из соседнего городского пункта были вызваны врачи (поскольку до Петрозаводска 300 км). Во время осмотра Ильдар, который сам хорошего сложения, спортивный, почему-то стал падать со стула — то ли это эпилептический припадок, то ли его били по голове до судорог. Приглашенные специалисты подтвердили: если любой из нас попытается симулировать инфаркт, то ЭКГ все покажет, мы не хотим его обвинять, но обследования головного мозга все покажут. Били или не били — пускай решают врачи, мы не собираемся никого покрывать. Если вы поможете доказать, что его избивали, — эти люди будут немедленно уволены. Я не хочу заявлять, что в чем-то Ильдар хитрит — пускай решают сотрудники. Правда рано или поздно всплывет».

Максименко похвалил работу членов московской ОНК 3-его созыва. Он отметил Елену Масюк, Зою Светову, Еву Меркачеву, Елену Абдулаеву, Анну Каретникову и других — они выявили больше всего нарушений, после которых были проведены расследования.

Он также сообщил, что Анну Каретникову пригласили советником во ФСИН и что она приняла приглашение, «поскольку никто, как она, не знает тюрьму, она живет тюрьмой. Зарплата правда небольшая, но ее знания хорошо послужат нам». 

 


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.