#Мнение

#Сирия

В войне с собой…

05.12.2016 | Гольц Александр

Катастрофа Су-33 в Сирии как свидетельство системного кризиса оборонно-промышленного комплекса

Истребитель Су-33 на палубе авианосца «Адмирал Кузнецов», Средиземное море, ноябрь 2016 года. Фото: пресс-служба Минобороны РФ/ТАСС

Не так давно министр обороны России Сергей Шойгу с гордостью доложил президенту: впервые в истории тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» принимает участие в боевых действиях. Но на войне, как на войне, без потерь не бывает. Министерство обороны сообщило о второй уже за месяц потере боевого самолета у берегов Сирии. Правда, оба самолета потерпели катастрофу вовсе не из-за действий средств ПВО противника, коими враг просто не располагает. По версии военного ведомства, при посадке истребителя Су-33 порвался трос аэрофинишера (который накануне заменили). Самолет выкатился с палубы в море. Самое удивительное, что и первая катастрофа, произошедшая в середине ноября, случилась по той же самой причине. Тогда из-за лопнувшего троса истребитель МиГ-29 попытался уйти на второй круг, но у него заглохли оба двигателя, и он тоже упал в море. 

Самое время вспомнить сакраментальное: «Потому что в кузнице не было гвоздя…» То бишь аэрофинишера. Неназванные источники Минобороны  сообщают о грядущих проверках как на заводе, где были изготовлены злополучные тросы, так и непосредственно на «Адмирале Кузнецове». Президентский пресс-секретарь уже сформулировал то, как отечественная пропаганда будет подавать потерю самолетов: «Это очень напряженная, сложная, героическая работа. Именно так это и надо оценивать… Речь в первую очередь идет о том, что пилот остался жив». Одним словом, слава героям, и бог с ними, самолетами, стоящими  где-то по миллиарду рублей каждый.

На самом деле, эти катастрофы — очень серьезный признак, который перечеркивает победные реляции отечественного ОПК о грандиозных успехах перевооружения армии. Любое современное оружие — сложная система, состоящая из сотен, если не тысяч, компонентов, которые производятся на десятках предприятий.  Катастрофы на «Кузнецове», бесконечные срывы в испытаниях стратегической ракеты «Булава», падения «Протонов» — явления одного порядка. Они свидетельствуют, что исчезла культура производства и обслуживания сложной техники.  И остается только гадать, что в случае необходимости сможет взлететь или выстрелить из тех гор оружия, которые были произведены в последние годы.

 

 


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.