#Убийство Немцова

Продолжается рассмотрение дела об убийстве Бориса Немцова

16.12.2016 | Нестерова Елизавета

Подозреваемый в убийстве Немцова Заур Дадаев (крайний справа) вместе с подельниками в клетке Московского окружного военного суда, 3 октября 2016 года

Продолжается рассмотрение дела об убийстве Бориса Немцова

Каждую неделю со вторника по четверг в Московском окружном военном суде рассматривают дело об убийстве политика Бориса Немцова, застреленного 27 февраля 2015 года.

Исполнителями убийства следствие считает 5 человек: Заура Дадаева, братьев Анзора и Шадида Губашевых, Тимерлана Эскерханова и Хамзата Бахаева.

NT сделал обзор главных событий этого суда на текущей неделе.

13 декабря, вторник

В суде допрашивали двух свидетелей — Доку Талхигова и Галину Гусеву.

На вопрос судьи, знает ли Талхигов подсудимых, свидетель ответил:

— Кроме Тимерлана, всех знаю.

А затем уточнил, что просто до суда не знал, кто такой Эскерханов. Отношения с Хамзатом Бахаевым он считает дружескими, и пояснил, что знаком с Бахаевым с детства. Вместе с другим обвиняемым, Шадидом Губашевым, Талхигов работал водителем КАМАЗа.

После соответствующего вопроса адвоката свидетель дал показания о том, что телефон Samsung, изъятый из дома Бахаева, на самом деле принадлежит Талхигову.

Следующий свидетель — Галина Гусева, продавец-кассир, встречалась с Бахаевым с 2010 года, а в июне этого года вступила с ним в брак. В этот момент Бахаев уже сидел в СИЗО. Про 27 февраля, день убийства Немцова, Гусева рассказала, что работала, весь день созванивалась с Бахаевым, который говорил, что находится дома в деревне Козино, а около полуночи они встретились у метро «Кунцевская», откуда направились в квартиру на улице Ивана Франко, где и оставались до 1 марта.

На вопрос прокурора Семененко о том, что Гусевой известно о бесследно исчезнувшей несколько лет назад бывшей жене Бахаева, от которой у него шестеро детей, новая жена подсудимого не смогла ничего ответить.

Между тем, по данным источников «Коммерсанта», «Хамзат Бахаев якобы настоял на разводе после того, как генетическая экспертиза установила, что седьмой ребенок, рожденный Хедой Бахаевой, оказался не его. После этого он вместе с шестью детьми и уехал. А о местонахождении его бывшей супруги не знают даже ее родственники».

14 декабря, среда

В среду суд допросил лишь одного свидетеля — Виктора Тымко, который работал с 2005-го или 2006 года вместе с Шадидом Губашевым. Они занимались частным извозом на грузовике. Тымко также был знаком с Анзором Губашевым и Хамзатом Бахаевым.

Отвечая на вопросы прокурора, Тымко подробно описал свой рабочий график и устройство КПП в поселке «Бенилюкс», куда он вместе с Губашевым возил грузы.

На этом заседание закончилось, так как защитник Хадисов не нашел в коробках, доставленных в суд, вещественные доказательства, которые он планировал показать свидетелям. Продолжение допроса свидетелей отложили до 20 декабря.

15 декабря, четверг

В этот день свидетелем в суд была вызвана мать подсудимых братьев Губашевых Зулай Губашева.

Когда она вошла в зал заседаний, все подсудимые встали. Губашева улыбнулась и кивнула им.

Суду она рассказала, что среди подсудимых узнала односельчанина Хамзата Бахаева, своих сыновей Губашевых и племянника Заура Дадаева.

По ее словам, случившееся подкосило их семью: сыновья приезжали домой по несколько раз в год и давали ей деньги. Также Губашева заявила, что никогда не слышала от сыновей ни про Немцова, ни про Charlie Hebdo, ни про политику вообще. Оружия у сыновей тоже не видела. С Эскерхановым не знакома. ?Во время следствия Зулай Губашева говорила, что Анзор и Шадид Губашевы, приехав домой в марте 2015 года, располагали достаточно большой суммой денег. Анзор говорит матери, что у него есть 600 тыс. руб. На заседании же она сообщила, что сумма была небольшая. «Ну так разве это большая сумма!?» — возмутилась Губашева, когда ей напомнили о том, что она говорила во время следствия.

Также на этой неделе, во вторник, должны были быть допрошены в качестве свидетелей Артур и Руслан Геремеевы, адвокаты семьи Немцова подали соответствующее ходатайство. Руслана Геремеева не раз называли заказчиком убийства Немцова.

В суд Геремеевы не явились.

«Несмотря на множество поручений суда, Следственный комитет не смог найти их и доставить в суд, так что маловероятно, что мы увидим их в итоге в суде», — пояснила в разговоре с NT адвокат потерпевших Ольга Михайлова.

По словам Михайловой, в материалах дела есть единственный документ, согласно которому один раз оперативные сотрудники ФСБ выезжали по месту жительства Геремеевых в Чеченской республике, но дверь им никто не открыл.

О каких-либо других попытках найти Геремеевых, чтобы доставить в суд, адвокатам потерпевших неизвестно.

 


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.