#Америка

«Неудачный день для Трампа»

20.03.2017 | Козловский Владимир, Нью-Йорк

ФБР не подтверждает обвинений нынешнего президента в адрес предыдущего, но продолжает разрабатывать версию о российском вмешательстве в американские выборы

Через 16 дней после того, как Дональд Трамп разразился спозаранку четырьмя твитами, в которых обвинил своего предшественника в том, что тот во время предвыборной кампании будто бы поставил на прослушку его избирательный штаб — Trump Tower, — директор ФБР, двухметровый Джеймс Коми выступил в Конгрессе и заявил, что его ведомство не смогло подтвердить это обвинение. «Неудачный день для Трампа», — заключили комментаторы на телеканале CNN, который президент США относит к «лживым СМИ».

Дальше было больше: Коми впервые объявил, что его люди еще с июля изучают вопрос о российском вмешательстве в американскую предвыборную кампанию и, во-вторых, пытаются выяснить, имела ли место координация этих усилий с избирательным штабом Трампа. Получается, что в момент, когда даже многие видные демократы в Америке начали серьезно сомневаться в продуктивности версиии о смычке Трампа с Путиным, вдруг выясняется, что ФБР давно и активно ее разрабатывает. Опыт показывает, что, каков бы ни был конечный результат такого расследования, оно вполне может продлиться два-три года и омрачить остаток трамповского правления.

Неприятный подарок для Трампа

Слушания, на которых кроме Коми выступал глава Агентства национальной безопасности (АНБ) США адмирал Майк Роджерс, преподнесли Трампу и третий неприятный подарок: Коми практически не поддержал разговор о том, намерен ли он ловить чиновников, сливающих секреты в прессу. А именно эта тема сейчас больше всего интересует трамистов.

Белый дом, например, очень хотел бы узнать, через кого утекли сведения о том, что генерал Майкл Флинн, которого Трамп было назначил своим помощником по нацбезопасноти, беседовал в конце декабря 2016 года по телефону с российским послом Сергеем Кисляком. Понятно, что АНБ слушет иностранных дипломатов, но раскрывать без разрешения имена говоривших с ними американцев есть уголовное преступление.

Коми практически не поддержал разговор о том, намерен ли он ловить чиновников, сливающих секреты в прессу. А именноэта тема сейчас больше всего интересуеттрамистов

Иными словами, трамписты хотят, чтобы все забыли об утренних твитах Трампа насчет обамовской прослушки, перестали говорить о его шашнях с Путиным и ловили тех, кто кормит прессу секретами. В этом смысле слушания в Конгрессе были для Трампа неудачными.

 Молчание «в интересах следствия»

Помимо трех указанных моментов, слушания были весьма непродуктивными еще и потому, что силовики «в интересах следствия» отказывались ответить на большинство вопросов. Конгрессмены относились к этому с пониманем. К тому же многие, как было отчетливо видно по телетрансляции, пришли не за тем, чтобы услышать ответы на вопросы, а затем, чтобы произнести монолог, а иногда и зачитать его по бумажке, благо у американских законодателей целая орда помощников. Так, более пяти с половиной часов пролетели незаметно.

Ближе к концу Коми попросил отлучиться из зала, ему было отказали, и он возопил: «Я же не железный!» Только после этого объявили перерыв...

«Много дыма, но совсем нет огня»

16 марта на сайте Intercept была напечатана статья либерального журналиста Гленна Гринвальда под заголовком «Ключевые деятели демократов теперь

предупреждают своих сторонников, что не стоит ожидать доказательств сговора между Трампом и Россией».

По словам автора, через которого Эдвард Сноуден в прошлом распространил изрядную часть украденных им секретных документов американской разведки, после победы Трампа фанаты Демократической партии зациклились на России, часто в ущерб другим проблемам.

Они по-прежнему одержимы этой версией, хотя она может свалить Трампа, лишь если будет доказано, что высшее руководство его избирательного штаба активно сотрудничало с Кремлем, манипулируя результатами выборов в США.

«Но пока эти утверждения не подкреплены ни малейшими доказательствами», — пишет Гринвальд.

Главная проблема, стоящая перед демократами, заключается, с его точки зрения, в том, что «множество медийных деятелей и сетевых шарлатанов извлекают выгоду из скармливания фанатам партии все более вздорных конспирологических теорий. В результате образовались миллионы солдат партии, которые абсолютно убеждены в тайном сговоре Трампа с Россией, хотя он пока ничем не доказан. И все они дожидаются того дня (который они считают неизбежным и близким), когда эта теория будет доказана и Трамп будет повержен».

По словам автора, у которого отличные связи в левых кругах, руководители Демпартии сейчас встревожены ожиданиями, которые они сами раздули, и пытаются их умерить.

Последним ушат холодной воды на версию сговора Трампа с Путиным

вылил 15 марта бывший исполняющий обязанности директора

ЦРУ Майкл Морелл, который был одним из самых активных болельшиков Хиллари Клинтон. Он не только поддержал верисю о сговоре на страницах The New York Times, но и был первым крупным чиновником, открыто обвинившим Трампа в измене. Как заявлял Морелл: «В разведывательных кругах мы сказали бы, что Путин завербовал Трампа, сделав его неосознанным агентом

Российской Федерации».

Однако, выступая 15 марта на разведовательном форуме, тот же Морелл призвал «усомниться в правильности утверждений о том, что штаб Трама вступил в сговор с Россией». По его словам, в этом вопросе «много дыма, но совсем нет огня. Ни маленького костра, на свечечки, ни искорки. А ведь ищет много народа».

«У нас не было доказательств такого сговора!» — категорически заявил по телевидению бывший директор национальной разведки Джеймс Клэппер, ушедший с этого поста 20 января.

Выступая 15 марта на разведовательном форуме, экс-исполняющий обязанностидиретора ЦРУ Майкл Морелл призвал«усомниться в правильности утвержденийо том, что штаб Трама вступил в сговор с Россией». По его словам, в этом вопросе «много дыма, но совсем нет огня. Нималенького костра, на свечечки, ни искорки. А ведь ищет много народа»

Все сенаторы-демократы, входящие в комитет по разведке, признались недавно сайту BuzzFeed, что они смертельно боятся реакции своих последователей, если им придется сказать тем, что доказательств смычки Трампа с Путиным нет в природе. По словам автора сайта Али Уоткинса, несколько членов комитета выразили опасение, что если они сообщат рядовым членам партии об отсутствии признаков этого сговора, те просто им не поверят и заподозрят подвох. «Не думаю, чтобы такое заключение оправдало бы ожидания людей», — признался один из них. Наконец, журнал Vanity Fair напечатал 8 марта статью публициста Т. А. Франка, который пишет: Трамп настолько ужасен, что у его критиков рождается потребность уничтожить его любыми средствами. Отсюда склонность людей исповедовать («или, что хуже, цинически распространять») версию о том, что Россия глубоко запустила когти в нынешний Белый дом. «Но давайте не будем забывать того простого факта, — продолжает Франк, — что почти все эти версии, касающиеся России, основаны на не поддающейся проверке информации из незримых источников, имеющих неведомые цели. Любой, кто хватается за это для того, чтобы свалить Трампа, рискует не только сделать все неправильно, но и произвести сонм непредсказуемых последствий».

По словам автора, «исследователи СМИ много лет знают, что журналисты — как и мы все — склонны вцепиться в какую-то теорию и держаться за нее после того, как ее давно надо было выкинуть на помойку... Журналисты сосредотачиваются на том, дергает ли Путин за ниточки, а не на наборе возможных других причин, объясняющих действия или соображения Трампа».

Франк пишет, что понимает мотивы тех американцев, которые настолько не приемлют Трампа, что горят желанием избавиться от него любыми средствами. Но он считает версию путинского манипулирования американскими выборами несостоятельной, поскольку, «какова бы ни была ледяная компетентность Путина, который, как утверждают, напоил своего заморского врага чаем с полонием-210, он не смог бы обеспечить почти стопроцентную победу Трампа на праймериз, или его 85-процентный нынешний рейтинг среди республиканцев, или то, как превратил голубые штаты в красные, чего ни одному республиканцу не удавалось более 30 лет».


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.