#Америка

Ничего личного

29.03.2017 | Фролова Наталья

Джаред Кушнер, зять Дональда Трампа, ответит за контакты с послом России Сергеем Кисляком и главой «Внешэкономбанка» Сергеем Горьковым

Джаред Кушнер (крайний справа), Иванка и Дональд Трамп

На разразившийся в Вашингтоне скандал из-за ставшего достоянием гласности факта встречи Кушнера во время предвыборной кампании 2016 года с главой «Внешэкономбанка», находящегося под западными санкциями, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков ответил невозмутимо: это, мол,«обычный бизнес». В раговоре с РИА «Новости» он подтвердил, что Джаред Кушнер в качестве главы Kushner Companies виделся с руководством ВЭБа в рамках презентации новой стратегии банка. При этом главе ВЭБ Сергею Горькову якобы удалось пообщаться еще и с целым рядом представителей крупнейших банков и деловых кругов США, Европы и Азии и обсудить, как уверяют в банке, современную практику работы зарубежных банков развития, перспективные направления и отрасли. Точные даты road show не сообщаются. И, возможно, эта встреча Кушнера с Горьковым и была бы воспринята в США именно как деловая, если бы не два важных «но». Во-первых, «Внешэконобанк» — государственная российская корпорация, которая, повторимся, 16 июля 2014 года попала в санкционный список США. А во-вторых, как пишет The New York Times, Кушнер встречался с Горьковым по личной просьбе российского посла в США Сергея Кисляка, с которым Кушнер так же виделся один раз.

Никаких гнусностей

Комитет по разведке палаты представителей Конгресса США заявил в начале недели, что планирует опросить Джареда Кушнера по делу о связях окружения нового президента с представителями России. При этом Кушнер, как подтвердил 27 марта Белый дом, вызвался прийти в сенатский комитет добровольно. Дата, когда он будет давать показания, пока неизвестна.

Комитет расследует возможное вмешательство России в выборы осенью 2016 года. Про подозрительные связи команды Трампа с Россией перед комитетом уже отчитались три его соратника — советник президента Картер Пейдж, деловой партнер Роджер Стоун и бывший руководитель избирательной кампании Трампа Пол Манафорт. А до этого — 14 февраля — из-за телефонных разговоров с российским послом, факт которых он пытался скрыть, ушел в отставку свеженазначенный советник Трампа по национальной безопасности Майкл Флинн. Под общественным давлением он был вынужден признать, что предоставил вице-президенту Майку Пенсу неполную информацию о своих контактах с Сергеем Кисляком.

На защиту Джареда Кушнера уже выступил Белый дом. Его официальный представитель Шон Спейси заявил 27 марта, что Кушнер не совершил никакой «гнусности», а просто «выполнял свою работу» — решал те задачи, которые ему были поручены. Президент Трамп, стараясь отвлечь внимание от своей семьи, написал очередное сообщение в Twitter: «Почему бы комитету Палаты представителей не расследовать сделку Билла и Хиллари Клинтон, которая позволила большой части Uranium уйти под контроль России (имеется в виду покупка «Росатомом» компании Uranium One.NT), платную лекцию Билла Клинтона в России, «перезагрузку» Хиллари, ее хвалы в адрес России или российскую компанию Подесты (Джон Подеста, руководитель избирательной кампании Хиллари Клинтон.NT). История о связях Трампа с Россией — ложь».

На защиту Джареда Кушнера уже выступил Белый дом. Его официальный представитель Шон Спейси заявил 27 марта, что Кушнер не совершил никакой «гнусности», а просто «выполнял свою работу» — решал те задачи, которые ему были поручены

На госслужбу с чистой совестью

27 марта Белый дом сообщил, что Кушнер возглавит новое Управление американских инноваций. Зять президента обещает подойти к работе «креативно и стратегически»: создать специальные группы, которые, среди прочего, будут модернизировать правительственные сервисы, улучшать качество услуг, предоставляемых ветеранам, создавать рабочие места в промышленности и бороться с эпидемией наркозависимости.

Но переход миллионера Кушнера на госслужбу требует отказа от частных интересов. Поэтому, как рассказала The New York Times юрист Джейми Горелик, советница Кушнера по этическим вопросам, ее клиенту придется много с чем расстаться. Он покинет пост исполнительного директора семейной компании Kushner Companies, избавится от ее акций, продаст газету The New York Observer и воздержится от управления остальным имуществом, принадлежащего не только ему, но и жене Иванке, дочери президента. Кушнер также обещает продать 35 объектов инвестиционной недвижимости, включая здание, где располагается главный офис Kushner Companies — высотка по адресу 666, Пятая авеню в манхэттенском Мидтауне.

Кушнер покинет пост исполнительного директора семейной компании Kushner Companies, избавится от ее акций, продаст газету The New York Observer и воздержится от управления остальным имуществом, принадлежащего не только ему, но и жене Иванке, дочери президента

Игра в наперстки

Впрочем, «благие намерения» Кушнера уже вызвали вопросы у юристов и журналистов. План Горелик был бы действительно хорош, если бы зять Трампа передавал свое имущество в руки людей, никак с ним не связанных. Но, оказывается, свои активы Кушнер-старший продает младшему брату Джошуа, 31-летнему венчурному капиталисту (инвестор, финансирующий новые и высоко рискованные проекты), и трасту, который контролирует его мама Серил. Более того, Серил Кушнер с остальными детьми являются бенефициарами этого траста. Таким образом, формально отрекшись от бизнеса, Джаред Кушнер через своих ближайших родственников останется по-прежнему связанным с семейной империей, которая владеет недвижимостью по всей стране и часто опирается, как пишет The New York Times, на «грязные» иностранные деньги.

Внимание журналистов привлекла и продажа высотки в Манхэттене. Кушнер, как выяснилось, ведет переговоры о сделке с китайской Anbang Insurance Group. Но и здесь, как и в истории со встречами с Кисляком и Горьковым, «токсичность» сделки может оказаться весомее ее пользы. У этой китайской финансовой компании весьма непрозрачная структура владельцев, которые, как подозревает The New York Times, напрямую связаны с высшим политичическим руководством все еще коммунистической державы.

Оказывается, свои активы Кушнер-старший продает младшему брату Джошуа, 31-летнему венчурному капиталисту (инвестор, финансирующий новые и высоко рискованные проекты), и трасту, который контролирует его мама Серил. Более того, Серил Кушнер с остальными детьми являются бенефициарами это траста. Таким образом, формально отрекшись от бизнеса, Джаред Кушнер через своих ближайших родственников останется по-прежнему связанным с семейной империей, которая владеет недвижимостью по всей стране

Фото: Max Goldberg


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.