#Мнение

Приоритеты Росгвардии

14.06.2017 | Александр Гольц, военный обозреватель The New Times | №21 (447) 12.06.17

В минувшие «длинные» выходные силы МВД и Росгвардии провели две крупные операции. Одна была вполне успешной, другая, на мой взгляд, — совершенно провальной

Начнем с очевидной неудачи. 10 июня в подмосковном Кратово очередной россиянин слетел с катушек. Некто Игорь Зенков, слесарь, уволенный из МЧС (у него было несколько командировок в горячие точки), открыл стрельбу по соседям, с которыми пребывал в конфликте. Потом начал палить по случайным прохожим. В результате четверо убитых, еще трое раненых находятся в критическом состоянии. К моменту приезда правоохранителей Зенков занял оборону в собственном сарае. В течение восьми часов вел успешный бой против двух сотен милиционеров и бойцов Росгвардии, в распоряжении которых были два бронетранспортера и даже дрон с тепловизором. Правоохранители четырежды пытались штурмовать сарай, но всякий раз были вынуждены отступить. Слесарь отбивался гранатами. Когда же загоревшийся сарай был, наконец, взят, Зенкова там не обнаружили. Прилегающие территории несколько раз прочесывали, пока убитый преступник не был найден (пригодился тепловизор) в колодце на своем участке.

Совсем иначе складывалась другая операция. Силовые структуры не растерялись, когда Алексей Навальный отказался от проведения протестного митинга на проспекте Сахарова и призвал сторонников выйти на Тверскую (не исключаю, что в этом и состояла цель московских властей, не позволивших оппозиционерам арендовать звукоусиливающую аппаратуру и соорудить сцену). Заранее были сосредоточены необходимые силы и средства: ОМОН, СОБРы, 2-й оперативный полк полиции. Заранее, еще до начала протеста, были задержаны руководители протестных акций. Бойцы ОМОНа по наводке работавших в толпе оперативников сначала вязали известных оппозиционеров, потом наиболее активных протестующих, потом стали брать всех подряд. При задержаниях бойцы Росгвардии применили тактическую новинку. Они врубались в толпу, двигаясь гуськом, строй не прерывался, так как каждый держал руку на плече предыдущего. Ясно, что этот маневр был отработан заранее.

Эти две операции ясно указывают, на какие именно угрозы собираются отвечать отечественные силовые структуры, что является приоритетом в боевой подготовке. Показательно, что, окружив сарай, где отстреливался Зенков, силовики, как рассказывали свидетели, принялись совещаться и разрабатывать план действий. На самом деле, когда отморозок расстреливает людей, планировать операцию поздно. Захват вооруженного бандита — стандартная ситуация для правоохранителей, действия в ней следует заранее отрабатывать до автоматизма. Но бойцы, как видим, до автоматизма отрабатывали совсем иные действия.

Зенков был вооружен просто до зубов. Кроме гладкоствольного ружья и пистолета «Маузер», из которых он стрелял, в доме были обнаружены автомат ППШ, несколько винтовок, гранаты. При этом окружающие отлично знали, что у слесаря есть хобби — он бродил по местам боев с металлоискателем и разыскивал оружие, которое потом восстанавливал. Но правоохранителей, как теперь выясняется, совершенно не интересовал слесарь с его специфическим хобби. Можно уверенно предположить, что у них нет агентуры в специфическом мирке «черных копателей». Зато оппозиция, действующая исключительно мирными средствами, постоянно является объектом так называемых оперативных мероприятий.

Две операции силовиков показали: власть уверенно направляет средства и ресурсы именно на подавление мирной оппозиции. Видимо, считает гражданский протест более опасным, чем действия вооруженных преступников.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.