Пресс-секретарь президента Российской Федерации Дмитрий Песков сообщил, что президенту Российской Федерации постоянно докладывают о ситуации со свалкой в Балашихе. Назначено специальное совещание президента с главой Минприроды Сергеем Донским по свалке в Балашихе. В новостях госканалов сюжеты со свалки чередуются с репортажами из Сирии. Тональностью одни от других не отличаются. Приставы опечатали въезд на свалку. Российские Военно-космические силы нанесли удар по свалке… Ладно, пока не нанесли. Это, видимо, дело ближайшего будущего.
Есть предположение, что волевое решение о закрытии свалки, принятое президентом в прямом эфире через пару дней после «Прямой линии», в ходе которой жители Балашихи на свалку как раз и показывали, — это элемент еще не официальной, но уже стартовавшей президентской кампании кандидата Владимира Путина (см. «Кампания из трех букв»). Осведомленные источники, причем уже давно, утверждают, что губернатора Московской области Андрея Воробьева ждут серьезные проблемы. Не потому, что Воробьев хуже прочих губернаторов, — они все примерно одинаковые. Но потому, что Воробьев — человек министра обороны Сергея Шойгу, а Шойгу слишком уж уверенно чувствует себя в последнее время. Президент не любит, даже в ближнем кругу, людей, которые чувствуют себя рядом с ним слишком уверенно. Щелкнуть по носу Воробьева — сравнительно гуманный способ напомнить Шойгу, что излишняя самоуверенность для чиновника — непростительный грех. Битва при свалке отлично в эту версию ложится.
И так — который день. Он хочет вершить судьбы мира, а ему несут отчеты о ситуации вокруг свалки
Но еще это, конечно, история о личной беде одного почти всемогущего человека. Почти всемогущий человек хотел бы, наверное, сосредоточиться на мыслях о «большой игре», о противостоянии с прочими сверхдержавами, об укреплении суверенитета и грядущих геополитических прорывах… А ему несут донесения про свалку. Почти всемогущий человек нервничает — в Сирии не спокойно, то ли своенравный союзник, Башар Асад, действительно собирается шарахнуть по какому-нибудь городу химическим оружием, то ли это, как утверждают в МИД РФ, провокация американцев перед вторжением. Тревожные мысли требуют концентрации, но почти всесильному человеку вручают очередную депешу со свалки… Грядет встреча с Трампом, который то ли друг, то ли так, но успокоиться некогда: в приемной ждет фельдъегерь с подробной картой свалки, подготовленной министром обороны при помощи спутниковой группировки ВКС. За фельдъегерем в очереди придворные живописцы. Люди творческие, никакой дисциплины — локтями друг друга отпихивают, сквернословят, спорят, кому писать главнокомандующего, победившего свалку. В полный рост и в парадном мундире. И еще — режиссер Михалков со сценарием короткой, серий на двенадцать, киноленты «Утомленные свалкой. Мусоросжигание». О том, как Господь любит режиссера Михалкова, а режиссер Михалков — президента Путина. И так — который день. Он хочет вершить судьбы мира, а ему несут отчеты о ситуации вокруг свалки.
Хотя, конечно, да, это очень большая свалка.
И еще это, вроде бы, очень простой комментарий по итогам 17 лет правления почти всесильного человека, который выстроил настолько эффективную систему управления страной, что вынужден собственноручно теперь расчищать свалки и расселять бараки. Впрочем, агитпроп, конечно, покажет происходящее в правильном свете и объяснит, что это — не провал, а триумф и очередное доказательство невообразимого человеколюбия почти всесильного человека.