#Горячее

#Суд и тюрьма

"Невский экспресс": 30 секунд кошмара

28.11.2009


На месте крушения скоростного поезда "Невский экспресс" на границе Тверской и Новгородской областей обнаружены элементы взрывного устройства, сообщил Интерфаксу официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин. "Действительно, речь идет о теракте", - сказал он. Маркин подтвердил, что по факту крушения "Невского экспресса" уголовное дело возбуждено по двум статьям - 205 (терроризм) и 222 (незаконный оборот оружия и боеприпасов) УК РФ. "Точное число погибших и пострадавших уточняется", - сказал официальный представитель СКП РФ. Катастрофа произошла в районе города Бологое в пятницу в 21:30. Точное место - перегон Алешинка-Угловка между 285 и 286 км трассы. Три последних вагона легли на бок. Всего в составе скоростного поезда было 13 пассажирских вагонов и вагон-ресторан. Всего на данный маршрут был продан 661 билет, в трех пострадавших вагонах было выкуплено 204 билета.
Одним из пассажиров «Невского Экспресса» оказался известный бизнесмен, один из руководителей клуба «2015», Николай Коварский. Ему повезло, он остался жив. Вот как он описывает произошедшее в своем блоге:

Как это бывает 

...Внезапно в мерный ход поезда (поезд, на минуточку, едет где-то километров 150) вмешиваются посторонние весьма настораживающие звуки. Где-то секунд на 10. Потом они немедленно переходят в действия - вагон начинает скрежетать, перекашиваться, болтаться из стороны в сторону - с все увеличивающейся амплитудой.

Все это происходит еще за десять секунд, за которые понимаешь, ЧТО же сейчас случится. Я успел сгруппироваться, если таковой термин вообще применим к моей тушке …
Впрочем, против Ньютоновских законов никакие группировки не помогут - только удача - вагон массой в десятки тонн, на высокой скорости останавливающийся почти мгновенно - плохое место для борьбы с переходом одного вида энергии в другой за короткий промежуток времени.

Поэтому - просто повезло. Повезло мне и брату, хотя брата покалечило сильнее, а мне достались только шишки и сильные ушибы.

Все вышеописанное - от момента, когда что-то пошло "не так" до полной остановки прошло не более 30 секунд.
Мрак, сперва тишина, потом стоны и крики раненых и покалеченных.

Я на полу - почему-то меня кинуло на пол, что, видимо, и спасло - и несильно придавило, только недвижными телами. Тела отодвинул, себя ощупал - весь в крови, но, похоже, в основном, чужой. Руки-ноги работают, особых болей нет (что, впрочем, всегда обманчиво - шок) - попробовал подвигать основными частями тела - вроде получается. На голове здоровенная шишка, кровоточит, но терпимо. Удалось встать, но какое-то время пришлось стоять и ждать, пока ребята, не особо пострадавшие, не расчистили завалы.
Кругом страдание - мы сидели в задней части вагона, куда прилетели все сумки и чемоданы - там много заваленных и покалеченных.
Вообще, вагон в первые минуты катастрофы представлял из себя равномерно раскиданную по всему объему массу из тел, частей вагона и остатков кресел.

Несколько мужчин в вагоне пострадали несильно, некоторые вообще отделались ссадинами - они и организовали первичную помощь. Не обошлось без хаоса, но паники не было, люди быстро организовались. Выбили стекла, начали выкидывать сидения и части конструкции - освободить проход и начать вытаскивать людей из-под завалов. Надо сказать, ребята вели себя совершенно геройски - в этом хаосе, без всякой внешней помощи, смогли организовать достаточно вменяемую систему спасения граждан в тех условиях, в которые были поставлены.
Ранения людей были в основном тяжелые - рваные раны, открытые и закрытые переломы, проникающие ранения от летавших частей конструкции, ну и прочее - не для печати. Были и недвижные тела, но посчитать их в темноте не было никакой возможности, да и не до этого было.

После того как прошел шок - за это время я успел помочь выкинуть несколько кресел в окно - стало ясно, что стоять на ногах, мягко говоря, некомфортно - пришлось сесть на остатки кресла. Одна часть салона вагона была в лучшем состоянии, чем другая - туда переходили ходячие раненые, туда я помог пройти брату.
В криках о помощи, разбивании стекол и постепенной ликвидации завалов прошел где-то час - напомню, сама катастрофа произошла где-то в 21.30. К этому моменту вокруг вагона стали собираться люди - из передней части состава и, видимо, местные, успевшие добраться. Через окно забрались врачи - они принесли первые обезболивающие и осмотрели раненых, поделив их на группы для эвакуации - по степени тяжести ранений.

Проводница достала откуда-то воды, которую все жадно пили. Началась эвакуация легко раненых и несильно пострадавших на улицу через окна - двери вагона полностью заклинило.

Наконец, где-то через полтора часа появились первые представители МЧС и медики, которые и начали профессиональную эвакуацию. Людям делали обезболивающие уколы и быстро отправляли на машинах в близлежащие больницы.
Катастрофа произошла в лесу - на счастье, в этом месте были подъезды, но это были обычные российские лесные дороги. До ближайших крупных селений, с медициной и подразделениями силовых ведомств, никак не меньше 40 км. По колдобинам и ямам. Вертолетам садиться негде. Тем не менее, первых, тяжелых раненых отправили довольно быстро - силами местных машин скорой помощи. В одну из ходок отправили в больницу в Бологое и меня - брата мне удалось отправить чуть раньше в другой госпиталь. Впрочем, в больнице я долго не задержался и отправился на машине в Питер.

Позже был подан поезд для эвакуации людей с места катастрофы, но этого я уже не застал.

Несколько замечаний.
Не профессионал, но конструкция вагонов поражает. Все сиденья, за исключением нескольких в начале вагона, какие-то острые элементы конструкции - не выдержали удара, оторвались, летали по салону и были одной из основных причин травм и смертей. Повторяю, не специалист - но как-то это все выглядело странно. Как-то хлипко они были прикреплены к массивным основаниям. Остатки крепежа - рваные зубцы металла, похоже на алюминий - тоже резали людей что твои ножи.
Заклиненные двери удалось открыть только МЧС снаружи. Окна было почти невозможно разбить, да и нечем. Лестница была только одна, и ее долго не удавалось достать - завалило.
В общем, как - то удивило.

Работа профессионалов - с учетом того, что они появились на сцене через часа полтора - в целом порадовала. Работали быстро, знали что делать. Приехали, по мнению многих пострадавших, слишком поздно - с другой стороны, я совершенно не понимаю, как туда вообще можно было быстро подъехать - это же непролазная чаща. Возможно, стоит подумать об обустройстве подъездов по всей длине жд трасс, устраивая в определенных местах вертолетные площадки.
Организация местной скорой помощи и медицина - ну, сами понимаете. Люди стараются, но стараются они тем, что у них есть - а этому как минимум лет 40. Техника старая, вокруг на сто верст машин скорой помощи, может, пять. Еще эти ямы... В больницу ехал с двумя тяжелыми, КАК они орали на каждой кочке - а по лесу ехать пришлось где-то минут тридцать - раза два им приходилось колоть морфин.
Больницы - ну какая может быть больница в Бологом? Но люди - прекрасные. Душевные, отзывчивые, все кидались помочь, эксплуатировали в хвост и в гриву старенький рентген, организовали места для ночлега, разносили чай. им спасибо.
Сбор поклажи из вагонов был организован четко самими пострадавшими, а довольно скоро место аварии было оцеплено, а вещи пассажиров были взяты под охрану. Теперь бы понять, где получать. Про случаи мародерства слухи ходили, но сам не видел, да и.

По поводу взрыва ничего сказать не могу - никаких подозрительных звуков или резких изменений в движении вагона я не заметил - но, с другой стороны, авария произошла в районе 4го с конца вагона, а мы ехали в первом - вполне возможно, что взрыв разрушил полотно, а пострадавшие вагоны просто сошли с рельсов.
Нашему вагону и повезло, и не повезло - один из вагонов пострадал очень сильно, еще один упал на бок. Но наш, видимо, оторвался от остальных и резко остановился - отсюда жертвы.

В общем, как-то так. Безносая помахала косой, но прошла дальше по вагону. В целом, интересное ощущение, только вот еще бы люди не гибли.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.