#Только на сайте

#Теракт

«Мы забыли Брюссель — и получили Ниццу»

15.07.2016 | Ольга Дмитриева | №23-24 (413) 03.07.16

Как полиция могла пропустить 16-тонный грузовик террориста на пешеходную набережную? Этим и другими вопросами задается французская пресса

TASS_16575218.jpg

Возложение цветов недалеко от места трагедии, 15 июля 2016 года, Ницца

Согласно последним, уточненным данным, число погибших в результате теракта в Ницце вечером 14 июля составило 84 человека, еще 50 — ранены. Примерно в 22.30 14 июля 31-летний местный житель Мохаммед Лауаедж Булель, переехавший во Францию из Туниса в 2000 году, врезался в толпу зрителей, смотревших на Английской набережной салют в честь национального праздника — Дня взятия Бастилии, на 16-тонном грузовике. Булель, петляя, проехал по набережной почти 2 км, стараясь задавить как можно больше людей, и открыл стрельбу, когда полиция попыталась его задержать. Что пишет о теракте французская печать — комментарии французской прессы отследил The New Times.

Nice Matin — городская газета Ниццы обладает наиболее полной информацией с места событий. На сайте газеты говорится, что многие люди из числа тех, кто находился вечером 14 июля на Английской набережной, до сих пор считаются пропавшими без вести — родственники и друзья не могут с ними связаться или найти какую-то информацию о них. 

Nice Matin собирает на своем сайте информацию из социальных сетей с просьбами помочь найти попавших: «Теракт в Ницце: многие люди все еще разыскивают своих близких.

Грузовик врезался в толпу после фейерверка чуть позже половины одиннадцатого в эту среду, 14 июля, на Английской набережной в Ницце. Префектура Приморских Альп назвала это «терактом». Многие люди до сих пор считаются пропавшими без вести. Поделитесь и помогите близким их найти. После ужаса — поиски. Количество призывов к очевидцам в социальных сетях увеличивается».

Le Figaro восстанавливает картину событий. По данным издания, водитель взял грузовик в аренду за два дня до теракта в небольшом городе Сен-Лоран-дю-Вар под Ниццей. У водителя был пистолет, но стрелять он начал в самом конце. Оружие в грузовике оказалось муляжами. Первыми попытались остановить водителя сотрудники местной полиции, которые бежали за грузовиком:

«Героический прохожий запрыгнул на кабину грузовика, чтобы попытаться голыми руками остановить водителя. В этот момент террорист открыл огонь — по этому человеку, которому пришлось спрыгнуть с кабины. Два сотрудника службы безопасности тоже попали под обстрел и открыли ответный огонь; террорист погиб от пуль полицейских. Под конец к полицейским присоединились две группы спецназа, которые тоже применили оружие. На грузовике видны отверстия примерно от 50 пуль».

Le Monde, как и другие издания, сообщает о решении президента Франции Франсуа Олланда продлить еще на три месяца чрезвычайное положение, которое было объявлено в стране после терактов в ноябре прошлого года и должно было окончиться 26 июля. Также газета цитирует президента страны, который говорит, что помимо 84 погибших еще 50 человек ранены настолько сильно, что находятся на грани жизни и смерти:

«Мы хотим выразить соболезнования жертвам и их семьям. На данный момент 84 человека погибли, но еще 50 находятся в чрезвычайно тяжелом положении, между жизнью и смертью. Среди жертв — французы, но также довольно много иностранцев, много детей, которые пришли посмотреть на фейерверки со своими семьями, чтобы повеселиться, разделить счастье и радость, но были сбиты, задавлены насмерть из-за жестокости одного человека или, возможно, группы людей».

 Libération также следит за тем, что французские официальные лица говорят по поводу терактов, и помимо слов соболезнования близким цитирует критиков властей. В частности, газета приводит слова Кристиана Эстрози, бывшего мэра Ниццы, который покинул свой пост только в июне этого года:

«Кристиан Эстрози также поставил под сомнение уровень организации местных сил безопасности: почему и как этот человек смог проехать на Английскую набережную, которая была пешеходной зоной? Сколько полицейских охраняли это мероприятие?  Ведь оно прошло там, где мы просили усиление в течение многих месяцев, поскольку считали, что количество полицейских там недостаточно».

По мнению бывшего мэра Ниццы необходимо осознать, «что Франция находится в состоянии войны. Мы забыли об этом после Charlie Hebdo* и — получили «Батаклан»**Мы забыли об этом после «Батаклана» — и был Брюссель. А после того, как мы забыли Брюссель, — случилась Ницца».

* теракт в январе 2015 года в редакции сатирического журнала Charlie Hebdo)

** парижский театр, где в ноябре 2015 года произошел захват заложников — тогда также погибли десятки человек


Фото: Luca Bruno



×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.