Свобода слова.
Дорого.
Поддержи The New Times.

#Авто

#Политика

Сколько ждут обещанного

16.07.2007 | Таранов Сергей | № 23 от 16 июля 2007 года

Российский авторынок этим летом напоминает советский универсам. Популярных машин нет. И в ближайшие месяцы не будет. На сверхпопулярные модели запись не принимается. Вообще! Похоже, мировой автопром расписался в собственном бессилии. The New Times впервые публикует рейтинг очередей на покупку автомобиля.


Каждая машина рано или поздно
— становится «Опелем» —

Дефицит, очереди, переплаты посредникам, общее повышение цен, скверный сервис — ничего покупателям японских автобестселлеров не страшно! Понятные и не очень шильдики на багажниках будоражат воображение, приводя граждан к почти греховной одержимости. Эта страсть иррациональна.

Какая разница между седанами бизнес-класса Toyota Camry, который ждут полгода, и Nissan Teana, который предлагают здесь и сейчас, да еще с бесплатной страховкой? Да никакой!

Граждане грезят «настоящим японским качеством», воплощенным в недоступной Corolla? Так ее собирают в Турции!

Говорят, каждая машина рано или поздно становится «Опелем». Мы свято верим в эту байку двадцатилетней давности, когда нынешний Daewoo Nexia был Opel Kadett. Пусть подавятся те, кто говорит, будто Opel Astra уже третий год признается лучшим автомобилем гольфкласса в Западной Европе. Нам новый Lancer подавай! Astra тем временем (за те же деньги и не худшего качества) пылится в московских автосалонах — в компании других «европейцев». VW Golf, Alfa Romeo, Peugeot, Citroen, Renault, Saab в силу «японского» психоза масс не пользуются ажиотажным спросом.

Средняя цена покупки авто
— выросла с $7,5 тысячи —
до $17 тысяч

Нехватка автомобилей объясняется не только общественной мифологией. Вопреки прогнозам прошлых лет резко изменилась структура рынка. Еще три года назад считалось, что россияне в большинстве своем будут покупать машины до $10 тысяч. На большее денег нет. И не будет.

Сегодня аналитики PricewaterhouseCoopers обнародовали сенсационные данные: оказалось, всего за пять лет средняя цена покупки выросла с $7,5 тысячи до $17 тысяч. К 2011 году она составит $20 —22 тысячи.

Проще говоря, «народным автомобилем» в России может стать отнюдь не дешевка, в которой низкая цена определяет убогое качество, а полноценный гольф-класс. То есть современный высокотехнологичный автомобиль с отнюдь не спартанским набором опций.

По данным PwC, объем продаж за четыре года вырастет более чем вдвое — с $45 млрд до $96 млрд, доходы россиян — вполовину, а доля автомобилей, продающихся в кредит, — с 25 до 50%.

К 2011 году Россия станет
— «первым авторынком —
в Европе»

Однако и столь оптимистичный прогноз может быть побит раньше срока.


Ждать автомобиль иногда приходится девять месяцев, за это время можно успеть не только накрасить губы, но и родить ребенка

До 2007 года большая часть иномарок (60%) продавалась в Москве. Сегодня экспансия иностранцев направлена в регионы с высоким уровнем доходов: Свердловскую, Тюменскую, Новосибирскую, Нижегородскую, Ростовскую области. Самое забавное, что никто не знает, каков покупательский потенциал провинции. Известно, что возраст 52% автомобилей в России — больше 10 лет, а личные доходы миллионов людей — вне официальной статистики.

Если и провинция «взорвется» массовым интересом к иномаркам, то дефицит автомобилей продлится не один год. Не помогут и новые автозаводы, строящиеся в России. Поскольку их выход на проектные мощности случится после 2010 года, да и количество выпускаемых моделей будет весьма ограничено.

Утешает то, что аналитика таких агентств, как PwC, пишется не для массового читателя и адресована капитанам большого бизнеса. Если к 2011 году Россия и впрямь станет «первым авторынком в Европе и войдет в пятерку крупнейших в мире», то мировые производители обязаны поменять свои производственные планы и стратегии продаж.

А пока живем со всеми прелестями дефицита. Одна из самых распространенных — неуважение к клиенту. С конца июня сотни покупателей новых Volvo не могут забрать оплаченные и пришедшие к дилерам автомобили. Клиентам говорят, что московская администрация Ford не выдает дилерам ПТС (паспорта технического средства). По одной версии, задержки связаны с переходом на рублевую оплату автомобилей. По другой, более откровенной, сотрудники Ford, отвечающие за выдачу ПТС, просто ушли в летний отпуск. Короче, вас много, а я одна.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.