#Сюжеты

#Афиша

#Только на сайте

#Кино

Переобуться в «Ке-ды»

24.06.2016 | Антон Долин | №21 (411) 19.06.16

В столице открывается 38-й Московский международный кинофестиваль. Что смотреть

кеды.jpg1.jpg

Солидный возраст и статус классика не мешают Сергею Соловьеву снимать молодежное кино (кадр из фильма «Ке-ды»)

Старт 38-му ММКФ на этот раз даст классик отечественного кино Сергей Соловьев. Его новый фильм «Ке-ды» — экранизация рассказа Андрея Геласимова о молодом человеке, решившем накануне призыва в армию потратить свои сбережения на покупку пары модной обуви. Не секрет, что основная конкурсная программа ММКФ всегда вызывает наименьший ажиотаж у публики — и если какие-то картины там и пользуются повышенным спросом, то, как правило, отечественные. В этом году такую роль сыграет «Монах и бес» Николая Досталя (обладателя Гран-при фестиваля за 2009 год), парадоксальная картина о взаимоотношениях монаха и черта по имени Легион. Имена остальных конкурсантов (датчанка Пук Грастен, француз Себастьен Бетбедер — не путать с Бегбедером!, костариканец Ариэль Эскаланте, филиппинец Ралстон Джовер, хорват Милош Радович и т.д.) вряд ли что-то скажут широкой публике. Правда, бразилец Руй Герра и поляк Януш Маевский у себя на родине считаются классиками, а итальянец Давид Гриеко работал ассистентом у Пазолини, которому и посвящен его собственный фильм.

0001.jpg

Как водится, главные очереди будут на картины, привезенные в Москву с других фестивалей. Некоторые из них, конечно, потом нарисуются и в прокате. Но во-первых, фестивальный показ всегда эксклюзивнее и потому как-то ярче. Во-вторых, в залах кинотеатра «Октябрь» с гарантированным оригинальным звуком и субтитрами (а не в сомнительном дубляже) смотреть приятнее.

монах и бес.jpg

«Монах и бес» Николая Досталя — российский фильм в конкурсе ММКФ

Итак, в этом качестве на ММКФ привезут «Море в огне» итальянца Джанфранко Рози, единственного в мире документалиста, обладающего двумя высшими наградами главных фестивалей — «Золотого льва» и «Золотого медведя», чернейшую криминально-абсурдистскую комедию француза Бруно Дюмона «В тихом омуте» с Жюльетт Бинош, а также «Незнакомку» — этически-социальную притчу об убийстве и возмездии от бельгийских братьев Дарденн. Все три картины представлены в секции «Эйфория» под кураторством Андрея Плахова. А еще покажут сумасшедший триллер великого поляка Ежи Сколимовского «11 минут», нашумевшую сенсацию Канн — трагикомедию Марен Аде «Тони Эрдман» и две свежайшие румынские ленты: психологическую драму «Аттестат зрелости» Кристиана Мунджиу и абсурдистский житейский фарс «Сьераневада» Кристи Пуйю. Эти картины — в «Восьми с половиной фильмах» Петра Шепотинника.

в тихом омуте.jpg

В фильме «В тихом омуте» (он будет показан вне конкурса) Жюльетт Бинош открыла в себе комедийную актрису

Наконец, авторская секция третьего кинокритика-отборщика, Стаса Тыркина, под интригующим названием Missing Pictures позволит увидеть среди прочего порнодраму Павла Руминова «Машина любви», «Бесконечную поэзию» легендарного ветерана чилийского кино Алехандро Ходоровского и «Конец» — парадоксальный сновидческий монофильм Гийома Никлу с бенефисной ролью Жерара Депардье.

Главные очереди будут на картины с других фестивалей. Некоторые из них, конечно, потом нарисуются и в прокате. Но фестивальный показ ярче

Среди других фильмов-событий — награжденная в Берлине за инновацию в искусстве черно-белая «Колыбельная печальной тайне» филиппинца Лава Диаса, идущая больше восьми часов (программа «Секс, еда, культура, 
смерть»), «Любовь & дружба» культового в узких кругах Уита Стиллмана (программа «Голландия плюс»), очаровательный хипстерский «План Мэгги» Ребекки Миллер (программа «Время женщин»). И конечно, заведомо скандальная премьера, с ложной скромностью приютившаяся в рамках программы «Русский след», — документальный фильм Андрея Некрасова «Закон Магнитского. За кулисами». Уже несколько показов этой картины за рубежом были сорваны, но московскому это вряд ли грозит.

Фото: kinopoisk.ru


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.