#Сюжеты

#Кино

#Только на сайте

Вуди Аллен открыл Канны

15.05.2016 | Антон Долин, Канны | №16 (406) 14.05.16

69-й международный кинофестиваль начался с премьеры новой комедии культового американца «Светская жизнь»

Вуди490.jpg

Вуди Аллен (в центре) указывает своей актрисе Кристен Стюарт (крайняя справа) на что-то, без сомнения, смешное

Канны в который раз притворяются царством поверхностного блеска и шика. Еще бы, ведь в объективы светских фотографов попадают только живописные платья и смокинги, досужие сплетни и суммы сделок, заключенных на кинорынке, а о новаторском, мощном и нередко невыносимом кино, которое и составляет основной конкурс, пишут только критики. Но для популярности необходим гламур. Его главнейшим поставщиком в Каннах уже не первое десятилетие, как ни странно, служит обожаемый французами ветеран Голливуда, ныне 80-летний Вуди Аллен. Вот и сейчас с помощью его очередной ленты «Светская жизнь» Канны привлекают весь мир. И правда, из молодых и популярных актеров (которые всегда рады сняться у Аллена) Джесси Айзенберга и Кристен Стюарт вышла отличная экранная пара — поневоле забудешь о том, что Айзенберг только что изображал Лекса Лютора в «Бэтмене против Супермена», а Стюарт полюбилась всему миру как Белла из «Сумерек». Стоило сыграть у Аллена, чтобы прилипчивые амплуа остались в прошлом.

Вуди сорвал овацию еще до показа фильма. Возможно, именно поэтому он так стоически снес троллинг от ведущего церемонии, французского актера Лорана Лафитта. «Спасибо, что вы снимаете так много фильмов в Европе, хотя вас и не обвиняют в изнасиловании в США», — пошутил тот, имея в виду Романа Поланского. Неловкая реплика быстро забылась, была буквально заглушена музыкой: на открытии другой француз, Матье Шедид, довольно неожиданно, но триумфально исполнил Purple Rain, культовый хит певца Принца, недавно ушедшего из жизни. И началось кино — славное и сладкое, как большинство поздних картин Вуди Аллена.

«Светская жизнь» — фирменный коктейль по рецепту американских 1930-х годов. Действие начинается в тогдашнем легендарном Голливуде — хотя Аллен только говорит о великих звездах, не пытаясь показать на экране их двойников, — а потом переносится в гангстерский Нью-Йорк, наполненный звуками джаза. Главный герой, простак из Бруклина, переезжает к могущественному дяде — знаменитому актерскому агенту, живущему в Беверли-Хиллз, в надежде на карьеру. Вместо этого он находит там любовь — умную и красивую дядину секретаршу, которая, как выясняется вскоре, еще и делит с дядей постель, чем разбивает племяннику сердце. Но это лишь завязка сюжета. Впереди — переезд обратно в Нью-Йорк, где в угаре лучших ночных клубов вершатся судьбы финансовых воротил и гангстеров, музыкантов и кинорежиссеров. И продолжение истории любви.

Главнейшим поставщиком гламура в Каннах уже не первое десятилетие, как ни странно, служит обожаемый французами ветеран Голливуда, ныне 80-летний Вуди Аллен

Вуди Аллен не ищет оригинальности, он рад повторяться: на его фильмы зрители ходят как в знакомый джаз-клуб, и если саксофонист однажды возьмет не ту ноту, а повар угостит пережаренным стейком, милостиво их простят, по старой памяти и любви. Для Канн же присутствие маститого старика, лауреата наивысшей из наград фестиваля — «Пальмы пальм» (Вуди второй, кто получил такую, первым был Ингмар Бергман), — еще и важный символ, указывающий на преемственность поколений и уважение к традиции.

Внеконкурсные показы, к которым относится и «Светская жизнь», — очень важная часть Каннского фестиваля, его непроницаемо блестящая оболочка. В этом году в строю кроме Аллена и его «Светской жизни» — Джоди Фостер с политически-экономическим триллером «Финансовый монстр»: неизвестно оценит ли публика сатирический месседж картины о захвате телестудии террористом, но дуэт Джулии Робертс и Джорджа Клуни ей наверняка понравится. Ну а потом приедет сам Стивен Спилберг, который выйдет на покрытую красным ковром лестницу с «Большим и добрым великаном», его первой сказкой за долгие годы. Рядом с ним пойдет сыгравший заглавную роль прекрасный английский актер Марк Райланс — тот самый, который только что получил «Оскара» за спилберговский же «Шпионский мост».

фото: afp/east news


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.