14 апреля в Париже была объявлена официальная программа 69-го Каннского кинофестиваля. Россию представляет «Ученик», новая картина Кирилла Серебренникова

Год назад русских в Каннах не было вовсе, за мизерным исключением короткометражек двух киношкол. В этом году в «Особый взгляд», второй по значимости конкурс главного мирового кинофестиваля, включили новый фильм Кирилла Серебренникова «Ученик». Дело, конечно, в реноме режиссера, чьи картины уже участвовали в престижных смотрах (а «Изображая жертву» победила на фестивале в Риме). Недаром Серебренников, именно и только он, второй год подряд представляет Россию в программе самого престижного из театральных форумов — Авиньонского. То есть во Франции его прекрасно знают и высоко ценят. Но есть еще одна причина. «Ученик» — переработка перенесенной на современную российскую почву пьесы немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга, которую Серебренников уже ставил на сцене «Гоголь-центра». Ее тема — религиозный фундаментализм в средней школе, современные мученики и бюрократическая машина государства. Нет сомнений в том, что отборщики увидели здесь то самое актуальное высказывание, которое годами (как правило, тщетно) ждут от России. Недаром предыдущей каннской сенсацией, связанной с нашей страной, был «Левиафан».

В основном конкурсе ожидается несколько заведомо громких событий. В частности, «Хульета» — новая детективная мелодрама Педро Альмодовара, сюжет которой держится в секрете, и лирическая комедия Джима Джармуша «Патерсон» (герой живет в городе Патерсон и фамилия у него Патерсон: по профессии он водитель автобуса — и фамилия у актера соответствующая, это злодей из новых «Звездных войн» Адам Драйвер). Кроме того, вне конкурса — еще один фильм Джармуша, уже документальный, про основоположника панк-рока Игги Попа. Бельгийские гении братья Дарденн покажут «Незнакомую девушку», фильм о женщине-медике, которая позволила неизвестной пациентке умереть, а теперь хочет узнать хоть что-нибудь о ее прошлом. Шон Пенн приедет как режиссер, его фильм называется «Последнее лицо», а Изабель Юппер — как актриса, без которой ни один фестиваль обойтись не может. На сей раз она сыграла в эротическом триллере «Она» об изнасилованной женщине, ищущей преступника, а поставил этот фильм великий и ужасный голландец Пол Верховен, когда-то потрясший Канны своим «Основным инстинктом». Среди молодых звезд режиссуры — румыны Кристи Пуйю и Кристиан Мунджиу, немка Марен Аде и датчанин Николас Виндинг Рефн, а еще американец Джефф Николс. Его «Лавинг» — фильм, которому заранее, не смотря, пророчат «Оскары» следующего года. Это подлинная история влюбленной пары, осужденной в 1950-х за межрасовый союз.

В общем, сомнений нет: социальные и политические темы вновь будут на авансцене, как это происходит практически ежегодно. Картина Серебренникова должна превосходно вписаться в тренд. Что не помешает и празднику большого Голливуда — ведь откроются Канны Café Society Вуди Аллена с Кристен Стюарт и Джесси Айзенбергом, вне конкурса покажут первый за долгие годы детский фильм Стивена Спилберга «Большой и добрый великан», а жюри возглавит безудержный австралиец, создатель «Безумного Макса» и «Иствикских ведьм» Джордж Миллер.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.