Сергей Удальцов перед оглашением приговора в Мосгорсуде, 24 июля 2014 года. Фото ИТАР-ТАСС/ Михаил Почуев
В июле 2014 года Мосгорсуд приговорил Сергея Удальцова и его соратника Леонида Развозжаева к 4,5 годам лишения свободы в колонии общего режима по обвинению в организации массовых беспорядков на Болотной площади 6 мая 2012 года и в попытке организации массовых беспорядков на территории страны. Сами осужденные своей вины не признавали.
Судья отказал Удальцову в УДО на основании наличия у осужденного нескольких взысканий, отсутствия поощрений и непризнания вины. Защита Удальцова считает, что в выходе на свободу заключенному было отказано необоснованно. «На данный момент Сергею остается пробыть в колонии 1 год и 4 месяца, до 8 августа 2017 года включительно, — заявила NT адвокат Удальцова Виолетта Волкова. — Первые взыскания были наложены после моего визита по месту его заключения. Следующие появились, когда Сергей выразил желание подать на УДО во время общения с близкими. И следующий всплеск — когда документы по этому поводу уже пришли в колонию. Возможно, это совпадение, однако я в него не верю».
Адвокат рассказала NT, что у Удальцова всего 8 наказаний за нарушения режима — три взыскания (одно снято), два водворения в штрафной изолятор и три профилактические беседы. Единственное снятое прокурором взыскание Удальцов получил за несвоевременную стирку одежды. При том, что ходить в грязном также запрещено. По словам адвоката, хотя и решение суда по отказу в УДО, и сами наложенные взыскания будут обжалованы, вероятность выхода Удальцова на свободу раньше положенного срока минимальна.
Жена Удальцова Анастасия написала на своей странице в Facebook, что не надеялась на положительное решение суда по делу супруга. «Мы, на самом деле, и не рассчитывали. В этом государстве таких честных, смелых и решительных, как Удальцов (а именно так охарактеризовало его личность руководство колонии) предпочитают держать в тюрьме, особенно в такое «непростое кризисное» время как сейчас, когда страна на грани социального взрыва из-за нищеты. Зато все ворье и все предатели на свободе да в теплых креслицах... Короны миллиардные на головах...»