Свобода слова.
Дорого.
Поддержи The New Times.

#Реплики

#Только на сайте

#Искусство

Очередь теперь в филармонию

09.02.2016 | Илья Овчинников, музыкальный критик | №4 (395) 06.02.16

В ночь на 1 февраля Московская филармония открыла онлайн-продажу на следующий сезон; за 4 дня продано свыше 46 тыс. абонементов. Ажиотаж уже сравнили со ставшей мемом «очередью на Серова»

Сравнение с давкой в Третьяковскую галерею на Серова, конечно, не вполне корректно, пусть число проданных филармонических абонементов больше обычного. Прирост продаж абонементов наблюдается каждый год, наряду с очередями и ажиотажем. Нынешняя система абонементов складывалась на протяжении последнего десятилетия, за это время многое в ней стало прогнозируемо. Например то, что наибольший успех обычно имеют абонементы пианистические, из которых два уже полностью распроданы, детские и оперные: они еще есть в продаже, в том числе потому, что в нынешнем году и тех и других выпущено больше.

Главные отличия нынешней кампании от предыдущей не связаны с изменением абсолютного числа абонементов. Во-первых, в прежние годы абонементы выпускались в продажу двумя равными сериями, одна через полмесяца после другой. Теперь вторая серия стартует через неделю после первой, 8 февраля, лишь с несколькими абонементами (в том числе с участием Михаила Плетнева и Дениса Мацуева!), а подавляющее большинство выпущено в первой серии. Во-вторых, выросла роль онлайн-продажи: если в прошлом году она открылась через час после начала продаж абонементов в кассах, теперь она стартовали в полночь, за полдня до открытия касс. Многие собрались покупать абонементы в первые же минуты, хотя не всем удалось. Из-за наплыва желающих сайт филармонии на пару часов был обрушен. Тем не менее столь широкая возможность онлайн-покупки у тех, кому некогда стоять в очередях, появилась впервые.

Поход на концерт академической музыки, особенно с ребенком, — сознательный шаг. Выбор абонемента из десятков возможных, планирование жизни на год-полтора вперед — тем более. Когда ни политика, ни экономика, ни погода не дают причин для оптимизма, их может дать музыка

В-третьих, нынешняя кампания стартовала на месяц раньше прошлогодней, а стоимость почти не выросла. Это особенно важно при сегодняшней нестабильности, когда цена билета может измениться уже через месяц и наверняка изменится через год. А значит, слушатель уже сегодня за несколько сот рублей покупает билет на концерт, который гарантированно состоится через год-полтора. При всех причинах для неуверенности в завтрашнем дне он не сомневается в том, что музыка понадобится ему и через год, независимо от курса рубля.

Так что никакого массового психоза нет и не было. Поход на концерт академической музыки, особенно с ребенком, — сознательный шаг. Выбор абонемента из десятков возможных, планирование жизни на год-полтора вперед — тем более. Когда ни политика, ни экономика, ни погода не дают причин для оптимизма, их может дать музыка. Кстати, об оптимизме: семь абонементов продано уже полностью, однако в продаже по доступной цене еще остались такие, как «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает», «Великие оратории XX века», «Звезды мировой оперы в Москве» и «Другое пространство», где обещают несколько сенсационных премьер. Купить их можно прямо сейчас.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.