#Горячее

#Суд и тюрьма

Миссия невыполнима

23.11.2009 | Митяев Александр | №42 от 23.11.09

В Москве убит известный проповедник о. Даниил Cысоев
137-04-01.jpg
фото Екатерина Степанова/РИА НОВОСТИ

Миссия невыполнима. В понедельник, 23 ноября, на Кунцевском кладбище будет похоронен настоятель московского храма Святого апостола Фомы Даниил Сысоев, который на прошлой неделе был застрелен прямо в храме. Кому помешал отец Даниил, известный как активный миссионер, обращавший в христианство тех, кого он считал неверными, пока неизвестно. Но мало кто сомневается, что причина убийства — религиозная деятельность священника. Говорят и о неслучайности даты преступления: о. Даниила застрелили накануне дня рождения Патриарха Кирилла

Сразу после вечерней службы в храм Святого апостола Фомы, расположенный недалеко от мет­ро «Каширская», ворвался неизвестный. Его лицо закрывала медицинская маска. Размахивая пистолетом, он крикнул: «Где тут Сысоев?» Батюшка, исповедовавший в это время одного из работников церкви, услышал шум и вышел из-за алтаря. Убийца выстрелил ему в голову и в шею, пошел к выходу, но навстречу ему попался регент хора Владимир Стрельбицкий. Преступник попытался застрелить и его, однако из двух пуль, выпущенных им, цели достигла только одна: она попала регенту в грудь. Затем убийца побежал во двор соседнего дома и скрылся.
Отец Даниил скончался, не приходя в сознание, в приемном покое больницы № 12. Состояние Владимира Стрельбицкого после сделанной ему операции остается тяжелым. Расследование преступления взял под личный контроль глава Следственного комитета при Прокуратуре РФ Александр Бастрыкин. Официальный представитель этого ведомства Владимир Маркин сообщил, что одна из основных версий убийства — «религиозная вражда».
У отца Даниила действительно было много врагов. Священник был заметным критиком ислама, он автор множества книг и статей на эту тему, две из которых — «Может ли претендовать Коран на то, что он — слово Бога?» и «Брак с мусульманином» вызвали возмущение у представителей Совета муфтиев России. Сопредседатель совета Нафигулла Аширов даже собирался подать на Сысоева в суд. Священник, в свою очередь, призывал оппонентов к открытым дискуссиям, и трижды даже устраивал их (причем с участием видных православных и мусульманских религиозных деятелей). Кроме того, отец Даниил часто посещал общежития, где живут мигранты, говорил с ними о религии. После таких бесед некоторые из них приходили к батюшке в храм креститься. За это Сысоеву неоднократно угрожали расправой. «А у меня опять новость. Сегодня, вы будете смеяться, мусульмане опять пообещали меня убить. Теперь уже по телефону.
Ну надоело. Уже 14-й раз. Я уже привык, а то раньше это напрягало... А так всех прошу помолиться...» — эту запись в своем личном блоге священник сделал незадолго до гибели — 9 октября. Глава Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов, много лет друживший с Сысоевым, рассказал The New Times, что чаще всего ему угрожали ваххабиты. «Я помню его еще дьяконом, — продолжает Фролов. — Он всегда был одержим миссионерством. При этом умел не только говорить, но и слушать. Мог запросто зайти в бытовку к гастарбайтерам, которые работали на стройке Москва-Сити. Эти люди прекрасно знают Коран, поэтому дискутировать с ними было интересно. Многие оставались при своей позиции. Тем не менее в приходе отца Даниила крестилось больше 80 мусульман. Это были абсолютно разные люди, из разных стран. Помню, как однажды он крестил даже индейцев из Южной Америки. Для меня очевидно, что отца Даниила убили за его миссионерскую деятельность». При этом, подчеркивает Фролов, «исламская версия убийства вызывает много вопросов ввиду того, что лежит на поверхности».
В свою очередь, духовные лидеры российских мусульман опровергают любую причастность своих единоверцев к убийству. В своем заявлении муфтии России призывают «избежать любых попыток превратить это преступление в возможность обострить взаимоотношения между мусульманами и православными в России».
Авторы напоминают, что ислам запрещает убийство любого невиновного человека и приравнивает его к убийству всего человечества.
О подробностях этого громкого дела, ходе следствия и жизни священника Даниила Сысоева — читайте в ближайшем номере The New Times.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.