Составить проходную тройку — дело привычное. Для коммунистов Маркс—Ленин—Сталин. Для советских патриотов Михайлов— Петров—Харламов. Для несоветских патриотов И. Муромец — Д. Никитич — А. Попович. Для верующих — вообще не вопрос. Для аграриев Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Для дам — Атос, Портос и Арамис. Не знаю, кому предложить Труса, Балбеса и Бывалого — эти везде пройдут на ура. Может, в «Справедливую Россию»? Специально для «зеленых» — Михайло Иваныч, Настасья Петровна и Мишутка.
Еще имеется несколько неоднозначных вариантов: Три товарища (немцы, к сожалению), Три танкиста (эти наши, но безымянные), Три толстяка (фактурка хороша для СПС, но в телеэкран не влезут). В общем, есть с чем работать. Страшила, Железный Дровосек и Лев славные ребята, но не складываются в компактный имидж. Может, к «Яблоку»? А вот Лебедь, Рак и Щука — эксклюзивный черный пиар. Врагу не пожелаю. Если только по особому прейскуранту.
Но самые главные, конечно, — Заседатель, Гнедой и еще один, забыл фамилию. Сам Пал Иваныч, Петрушка и Селифан втроем меркнут на фоне их стремительного бега. Куда мчишься, Русь? Не дает ответа… Хотя от т. Заседателя как начальника особой тройки мы вправе были бы ожидать большей ответственности при составлении протокола.
Умные культурологи давно отметили тройственность отечественной культурной символики. И, само собой, возвели это к Троице. Может, оно и так, но мой опыт здесь сугубо практический. Пишешь, бывало, и рука сама выводит к любому позитивному образу три эпитета. Если положительное существо мужского пола — то умное, доброе и сильное. Если женского — нежное, красивое и молодое. Комсомолка, спортсменка, красавица. Хоть ты умри. Два прилагательных — будто стакан недолил уважаемому человеку. Одно — так вообще оскорбил.
Особенно когда речь о политике, тостах или похоронах.
Если партия — то ум, честь и совесть. Если чекист — чистые руки, холодная голова, горячее сердце. Если человек человеку — то друг, товарищ и брат. Чувствуете? Меньше никак нельзя. Вот для отрицательного героя бывает достаточно одного слова. Сволочь! Сказал, как расстрелял. А добрый советский образ, он всегда трехстворчатый, как шкаф.
Четыре измерения — нет, явный перебор и дурновкусие. Только три! Великий гуманист Рубин-Гранат Кагор. Рабочий, колхозник, интеллигент. Три человека по рублю — трояк. И еще 13 копеек на занюх оставалось. Двухрублевую бумажку невозможно представить себе в принципе. А у американцев, говорят, есть двухдолларовик. Значит, точно: иной культурный код. С детства помню земной шар и три мускулистых конечности в пролетарском рукопожатии — желтая, черная и белая. Оставить две — грубая политическая ошибка. Очевидно же. Думаю, монета в два рубля — диверсия Центробанка в интересах Запада. Это Евразийскому союзу молодежи на заметку: когда надоест трепать Валерия Тишкова за формирование нации россиян, пусть переходят к Игнатьеву. Заодно и денежек стрясут подобно старшим товарищам. Пора наконец и делом заняться.
Тройка — это серьезно. Тест на идентичность. Голосуй не голосуй, все равно получишь... Улавливаете? Тезис—антитезис—синтез.
Нет, все-таки надо идти на выборы. Пора кончать с этой диалектикой.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.