За что купил, за то продаю. Рассказывают, что какая-то светлая голова в нашем Белом доме додумалась недавно до свежей патриотической мысли: украсить тамошние стены портретами глав правительства Российской Федерации. Галерея премьеров!
Цвет паспарту для портретов (метр на ноль семь) утверждал лично вице-премьер Нарышкин.
Как в эстонском анекдоте: «меньше не имело смысла»!
Вообще-то этот Нарышкин помимо того, что вице-премьер, еще и глава аппарата правительства, член президиума Совета при президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и, чтобы не соврать, председатель комиссии по проведению административной реформы. Я ничего не забыл?
Забыл. Еще кавалер ордена Почета!
И вот сидит этот кавалер среди бела рабочего дня в кабинете размером с посевную, в здании, обделанном, еще во времена Черномырдина, турецким евроремонтом, с паркетом, кажись, из швейцарской лиственницы, с каррарским мрамором по стенам (нет, мрамор, кажись, был не каррарский, но не сильно дешевле, и уж точно не пластик)…
В общем, сидит наш кавалер посреди этого версаля — и выбирает варианты паспарту для портретной галереи глав правительства Российской Федерации. Голубеньким их забрать по периметру, рабов божьих, или кремовым?
Цвета я называю не наугад, упаси боже, — источник в Белом доме утверждает, что выбор был именно между голубеньким и кремовым. То есть на первоначальном этапе имелись и другие варианты, но в финал вышли кремовый и голубенький — и, говорят, начальство постепенно склонялось к голубенькому.
Вопрос же с рамами был решен отдельно: классический золоченый багет с виньетками!
Примеряли это дело на Столыпине (я не шучу!). Пять портретов несчастного Петра Аркадьевича, изготовленные, говорят, в агентстве «РИА-Новости», были забраны в различного цвета паспарту и явлены пред ясные очи Сергея Евгеньевича, крепко забившего по такому случаю на административную реформу, приоритетные нацпроекты и все остальное, за что мы платим ему зарплату.
И г-н Нарышкин, помыслив, пришли к выводу, что таки голубенький лучше всех! Но перед тем как дать отмашку на распил багета, г-н Нарышкин попросили все ж таки показать ему окончательный эскиз галереи.
И тут обнаружилось нечто, напрочь упущенное из виду в процессе колебаний между кремовым и голубеньким.
А именно: обнаружилось, что перед портретом Фрадкова будет висеть портрет Касьянова.
Но это бы еще полбеды (Фрадков-то перетопчется) — ужас в том, что с другой стороны от Касьянова обнаружился премьер Путин! Так вот, рядышком, и висели бы, голубки, один над другим, причем по композиции получалось, что Касьянов, извиняюсь, сверху.
Обошлось ли в тот день у г-на Нарышкина без «скорой помощи», история умалчивает, но тему портретной галереи тут же по-тихому свернули…
Какие ж, однако, они разные, наши начальники! Не промеж собой, а по отношению к реальности. Когда речь идет о деле, об «их» реальном деле — отъеме «нефтянки», подкопе под номенклатурного конкурента… — какие они эффективные, какая звериная точность движений вдруг обнаруживается!
Но снаружи от этих своих интересов — немедленно впадают в маразм. Вице-премьер правительства Российской Федерации, лично выбирающий цвет паспарту для дурацкой портретной галереи, — лишь одно, случайно долетевшее до нас свидетельство об уровне этого менеджмента.
Уже и не медведи, не волки — птичий вольер, где за хилым тельцем волочится огромный павлиний хвост.