#Только на сайте

«Выступать особо некому»

04.11.2015 | Антон Баев | №35-36 (384) 25.10.15

Русский марш в Люблино прошел в этом году без эксцессов. Какие лозунги поддержали националисты, кто пришел на марш и чем все кончилось — рассказывает The New Times

russian-marsh-2015-2.jpg

Национал-социалисты на фоне кельтских флагов и стягов Правой партии

За сутки до Русского марша в Люблино СМИ сообщили о задержании главного идеолога движения "Русские" Дмитрия Дёмушкина. Другой лидер этого крыла националистов  Александр Белов (настоящая фамилия — Поткин) был арестован еще раньше — осенью 2014 года. Тем не менее, шествие собрало, по информации организаторов, 1400 человек. Представители властей озвучили другие цифры — от 400 до 600 человек. Это в несколько раз меньше, чем в 2014-м. Тогда в Люблино маршем прошли по разным оценкам от 3 до 10 тыс. националистов. 

Лозунги

По плану, согласованному организаторами с властями города, марш стартовал в том же месте, где закончился сентябрьский либеральный митинг "За сменяемость власти".  Националисты прошли по улице Перерва, обогнули парк им. Артема Боровика и закончили марш небольшим митингом у памятника Солдату Отечества.

Во главе шествия встали наряженные в казачьи шапки и бушлаты активисты. У каждого в руках – по длинному древку с флагом: "Мы русские, с нами Бог", "Православие, самодержавие, нация", иконы и кресты — абсолютно такой же набор, что и в прошлом, и позапрошлом годах. Сразу за ними выстроились бывшие участники запрещенного в октябре 2015 года этнополитического движения (ЭПО) "Русские". Их главный баннер — "Свободу Дмитрию Дёмушкину" — растянулся на добрый десяток метров.

Следом расположилась колонна Нового черного блока — наиболее радикально настроенные участники марша. Национал-социалисты несли два баннера "За Европу и Отечество" и "Добудем Родину!". Над ними развевались знамена Правой партии, флаги с лозунгом "White Power" и кельтские кресты на красном поле. Активист Черного блока Антон Смирнов, державший один из таких флагов с кельтским крестом, был почти сразу задержан. «Перед началом шествия его попросили свернуть флаг и пройти в машину, подписать документы. После куда-то увезли»,  рассказал NT один из членов движения.

russian-marsh-2015-1.jpg

Активисты Нового черного блока в составе колонны Русского марша с баннером "За Европу отечеств"

После колонны Черного блока шла Правая колонна с лозунгами "Нет политическим репрессиям" и "Свободу политзаключенным", а замыкало шествие движение "За славянское единство" с флагами Белоруссии, Украины, Сербии и России. Кто-то продавал на входе черно-бело-желтые значки, кто-то майки, а кто-то — и собственноручно связанные шарфы той же расцветки. 

«А чего про жидов не кричим?»

Темп маршу задали его лидеры, участники запрещенного ЭПО "Русские", но в какой-то момент инициатива перешла к Новому черному сектору.  Бритоголовые парни — классические скинхеды и модно одетые неонацисты — сперва стали скандировать относительно мягкие лозунги ("Кто все испортил — Путин! Кто все исправит — националисты!"), но постепенно перешли к более жестким: "Россия для русских!", "Европа должна быть белой!". "А чего про жидов ничего не кричим?" — удивился кто-то из них. Смех пробежал по толпе, но идею никто не поддержал. Вообще весь митинг прошел довольно мирно, несмотря на большое количество агрессивных молодых парней в черных бомберах и свитшотах с рунами.

Митинг, прошедший у памятника Солдату Отечества, больше походил на выступление передвижного театра. В одном углу заняли позицию люди с православными флагами, в другом поместился книжный развал, разбитый старичком интеллигентного вида. Набор книг соответствующий: альтернативная история Второй мировой, богословская литература, а рядом — к примеру, биография певца Игоря Талькова.

russian-marsh-2015-4.jpg

Активист Нового черного блока с баннером

Бритоголовые парни постепенно перешли к более жестким лозунгам: "Россия для русских!", "Европа должна быть белой!", "А чего про жидов ничего не кричим?" — удивился кто-то из них. Смех пробежал по толпе, но идею никто не поддержал.

Выступление лидеров националистов началось с небольшой заминки  долго не могли найти свернутый баннер "Свободу Дёмушкину". Со сцены даже успели объявить, что баннер изъяли, но именно в этот момент он нашелся. Вел митинг Юрий Горский один из бывших руководителей ПЗРК (Партия защиты Российской конституции) "Русь".

«Смерть — это только начало»

"Митинг будет небольшим, выступать особо и некому — всех или закрыли, или собираются закрыть", — начал выступление Горский. В своей речи он рассказал о вызове Дёмушкина в Вологду ("Заявление на него написал 16-летний пацан, сказал, что Дёмушкин учил его свастики на церкви рисовать"), об антирусских законах и политических заключенных.

После небольшого вступления Горский передал слово председателю Русской правозащитной лиги Владимиру Истархову (настоящая фамилия — Иванов). "У нас нет возможности выбрать депутатов, мы не выбираем судей. Это антиконституционно, эта власть совершенно нелигитимна", — с жаром рассказывал собравшимся Истархов.

После него слово взял Илья Сотников, русский национал-социалист. "Последние полгода показали, как система может задавить человека. Я говорю о Дмитрии Дёмушкине, как бы кто к нему не относился", — начал с актуального Сотников. В этот момент двое полицейских подошли к стоявшему у трибуны лидеру колонны Черного блока Александру Самохину и попросили его пройти с ними, но тот отказался, и тогда его силком отвели в автозак. Митинг на несколько минут остановился. "Никто его в беде не оставит, я вам обещаю", — заявил со сцены Горский.

russian-marsh-2015-3.jpg

Среди организаторов марша — Юрий Горский — общественный деятель, один из бывших руководителей ПЗРК (Партия защиты Российской конституции) "Русь"

Вместо Самохина, который должен был выступать на сцене следующим, от Черного блока речь произнес активист Константин, который не назвал свою фамилию, а лицо спрятал за широким шарфом. "Полиция может нас скрутить в любой момент. Но это нас не останавливает. У нас есть право думать, что мы русские".

После национал-социалистов выступил Дмитрий Мелаш, известный в националистической среде публицист. Он призвал всех покупать охотничьи лицензии и вооружаться. "Помните, смерть  это только начало. Слава России!" — мрачно закончил он речь, посвященную репрессиям. Слово снова взял Горский. "Власть завидует нам, потому что мы смогли! Мы организовали русских людей. Русских не запретить!" — сорвался на крик ведущий митинга. 

Четырнадцать пунктов

В заключение националистический поэт Николай Боголюбов прочел стихотворение "Русское небо" и рассказал, что за это и другие стихотворения суд преследует его по статьям 280 («Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности») и 282 («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства») УК РФ. После этого оставшиеся националисты — около 50-60 человек — проголосовали за резолюцию, которую зачитал Горский. Они потребовали ротации политических элит, реформы судебной системы, отмены статей 280 и 282, а также самого понятия «экстремизм», сокращения аппарата ФСБ, разрешения на покупку и ношение короткоствольного оружия — всего четырнадцать пунктов.

russian-marsh-2015-5.jpg

Неонацисты в колонне Русского марша

Уже подойдя к метро, особо ярые неонацисты стали обсуждать дальнейший план действий. «Можно сорваться на вокзал, чего-нибудь там найдем»,  предложил один. Остальные вяло кивали. Из их беседы было ясно, что речь идет, скорее всего, не о покупке билетов на поезд, а о драке с мигрантами.  Поедут ли они куда? Вряд ли. «Менты сейчас на пике активности, хватают все и вся. Если и поедем, то не сегодня», — заверил остальных бритоголовый парень и нырнул в переход на станцию метро «Братиславская».

Москва, Люблино, 4 ноября 2015 года
Фото: Станислав Красильников, ТАСС; Кристина Кормилицына, Коммерсантъ, Павел Головкин



×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.