21 октября Украина подала против России иск во Всемирную торговую организацию (ВТО) за введенные ограничения на поставки украинского железнодорожного оборудования

Пока на Донбассе затишье, Киев, по заявлению премьера Украины Арсения Яценюка, готовится к «юридической войне» с Москвой. Чуть ранее, 15 октября, тот же Яценюк напомнил, что на рассмотрении в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) уже находятся два дела «Украина против России»: первое касается российской аннексии Крыма, второе — интервенции на Юго-Востоке Украины. Плюс к этому готовятся к подаче дела от украинских хозяйствующих субъектов, пострадавших от оккупации Донбасса и аннексии Крыма.

По словам главы украинского МИДа Павла Климкина, Киев надеется отсудить у Москвы «миллиардные суммы». «Причем миллиардные суммы могут быть по разным искам. Думаю, в результате сумма по некоторым искам может в порядке своей величины равняться «делу ЮКОСа», — отметил министр. Как известно, ЮКОС в Гааге отсудил у России $50 млрд.

Та же цифра всплыла и у Яценюка, который дал понять, что сумму убытков только от аннексии Крыма Киев оценивает в 1 трлн гривен (около $50 млрд). При этом Яценюк уточнил, что речь идет о предварительных цифрах: «В связи с тем, что российская агрессия продолжается, финальная сумма убытков, которую мы станем требовать от РФ, появится уже на стадии рассмотрения дела в ЕСПЧ». Но даже в предварительных расчетах, дал понять премьер, учтена стоимость природных ресурсов, «принадлежащих Украине и сейчас находящихся на аннексированной либо оккупированной территориях, ввиду чего эти ресурсы не могут использоваться».

Оба упомянутых дела — по Крыму и Донбассу — находятся в Страсбургском суде на начальной стадии рассмотрения. До 1 января 2016 года Россия должна представить в Страсбург свои пояснения по обоим делам, и только после этого «процесс пойдет». Не исключено, что к моменту вынесения вердикта и в России, и на Украине уже сменится центральная власть, да и международная обстановка будет иной.

Мало этого: по Донбассу глава МИДа Украины анонсировал открытие нового юридического фронта: «Есть Международный суд ООН. Но туда никто еще не обращался с исками относительно невыполнения Конвенции по финансированию терроризма. Если мы докажем, что государство Россия финансировала и финансирует терроризм, это может привести Россию к абсолютно непредвиденным обстоятельствам».



×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.