#Только на сайте

«Это всё из-за комментария»

16.09.2015 | Ольга Дмитриева

Олег Кашин знал о существовании записи разговора Турчака с исполнителями от жены Веселова
KSN-490.jpg
6 сентября, в день рассмотрения ходатайства о продлении срока содержания под стражей Даниле Веселову, обвиняемому в покушении на журналиста Олега Кашина в Московском районном суде Санкт-Петербурга, в газете «Коммерсант» опубликовано интервью с Еленой Веселовой, которая говорит о наличии диктофонной записи встречи исполнителей — Веселова, Борисова и Кавтаскина с Александром Горбуновым и Андреем Турчаком. По словам жены Веселова, из записи следует, что Андрей Турчак лично отдавал распоряжение об избиении журналиста Олега Кашина.

Елена Веселова утверждает, что изначально Горбунов сказал, что Кашина нужно будет просто облить краской, а об избиении ее муж узнал позже, на встрече с Андреем Турчаком: «Он поехал в Москву с Горбуновым, где они встретились с губернатором Андреем Турчаком в кафе. И про то, что Кашина надо побить, говорил уже он, — рассказывает Елена. — Мол, чтоб писать потом не мог. Муж подумал, что там все серьезно и какой-то большой конфликт — он новостей-то не читает, мало ли, кто такой. Он потом очень удивился, когда узнал, что это все из-за комментария». Данила Веселов, по словам жены, согласился участвовать в нападении из-за того, что боялся, что его уволят с работы.

Елена Веселова объяснила, зачем ее муж взял на встречу диктофон: «Он решил подстраховаться: все-таки губернатор, встреча по наказанию Кашина, очень странно ему это показалось. Если бы этой записи не было, я не знаю, что бы делала теперь. Муж мне ее отдал, есть еще несколько копий в других местах. В случае чего мы готовы их обнародовать. Мне вообще странно, что про Турчака все забыли — в деле даже протокол его опознания есть, его муж узнал на фото, он под номером шесть проходил. Но тогда почему очных ставок нет?» Жена Веселова уверяет, что готова опубликовать запись, если другие участники преступления не будут привлечены к ответственности: «Мой муж совершил ужасную вещь, я не знаю, как это можно оправдать, пусть он будет за это наказан, но он не должен сидеть за всех».

Олег Кашин в разговоре с The New Times рассказал, что общается с женой Веселова достаточно давно и знал о существовании такой записи, но не стал комментировать, слышал ли он, что на ней: «Я думаю, что они ее держат как гарантию от убийства Веселова в СИЗО, — пояснил Кашин. — Они реально опасаются, и я тоже опасаюсь, что Веселова убьют. И насколько я понимаю, пока запись вот висит как аргумент в пользу того, что если с ним что-то случится, эта запись будет опубликована». Тот факт, что Елена Веселова рассказала о существовании записи этого разговора СМИ, Кашин считает оправданным: «Поскольку сейчас ей поступают угрозы, я думаю, она права, что обороняется именно так. Всякая публичность ей сейчас полезна. Она опасается за судьбу мужа и всю свою тактику строит, исходя их этих опасений».

Адвокат Олега Кашина Рамиль Ахметгалиев отказался комментировать, будет ли защита пытаться использовать эту запись: «Это вопрос безопасности, как личной безопасности, так и эффективности расследования. Когда речь и время дойдет до аудиозаписи, ее публикации и так далее, мы проинформируем общественность и журналистов», — пояснил адвокат NT. При этом Ахметгалиев не исключает, что сам факт публикации интервью может оказаться полезным: «Мы будем ссылаться на эти показания в дальнейшем при отстаивании своей позиции». По закону изъять у Елены Веселовой аудиозапись следствие не может: «Статью 51-ю Конституции никто не отменял, она является его супругой, и это ее право: она может давать показания против мужа, а может не давать. Если бы речь шла о любом другом свидетеле, не близком родственнике обвиняемого, он был бы обязан эту запись предоставить и говорить все, что известно по делу. А ее обязать и изъять эту запись у нее не могут», — комментирует защитник Кашина.

Покушение на журналиста Олега Кашина было совершено 6 ноября 2010 года. На прошлой неделе стали известны имена подозреваемых: Данила Веселов, Вячеслав Борисов и Михаил Кавтаскин. Все трое, а также предполагаемый организатор нападения Горбунов, работали в охране механического завода в Петербурге, который входит в холдинг «Ленинец», принадлежащий семье губернатора Псковской области Андрея Турчака. Причиной нападения, вероятно, стал комментарий Олега Кашина в адрес Андрея Турчака в «Живом Журнале». Алексей Горбунов в деле об избиении Кашина проходит как свидетель, он находился под стражей по делу о хранении оружия, но 11 сентября его отпустили под подписку о невыезде. Андрей Турчак в деле о нападении на Кашина не упоминается. Ранее Олег Кашин рассказывал, что Елена Веселова извинилась перед ним за то, что сделал ее муж.


Фото: Алексей Антоненко


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.