Свобода слова.
Дорого.
Поддержи The New Times.

#Авто

#Суд и тюрьма

Год назад бортовые навигаторы стали доступны и российским автолюбителям

26.02.2007 | Радлов Василий | № 03 от 26 февраля 2007 года

Последняя невостребованная в России автомобильная опция — бортовой навигатор — стала доступна жителям нашей страны год назад. Но счастье обладания этой системой еще не скоро будет полным.

Навигационная система, встроенная в консоль «пятерки» BMW, взятой в московском представительстве баварского концерна, вызвала мой интерес не случайно: буквально пару месяцев назад мне пришлось совершить несколько поездок по Германии на точно такой же машине, после чего я превратился в ярого апологета автомобильной навигации. Еще бы: там, в Германии, умная электроника выводила меня буквально к крыльцу нужного дома и исправно строила маршруты в объезд пробок.

Неделя пристального тестирования навигации BMW на московских улицах показала, что и в российской столице система действует достаточно надежно.

Опцию в виде встроенного навигатора концерн BMW оценивает в 3800 евро, то есть примерно в 1/10 стоимости 325-й модели. За что берутся такие деньги, не совсем понятно, особенно учитывая, что карманный коммуникатор с теми же функциями обойдется на порядок дешевле. Впрочем, речь не о себестоимости аппаратуры. Обидно то, что европейский владелец BMW платит за навигацию столько же, получая при этом несколько иной продукт.

Во-первых, в Европе навигатор позволяет ориентироваться в странах, у нас же пока пользоваться им можно лишь в Москве и Санкт-Петербурге. Во-вторых, и в этих городах функциональные возможности системы задействованы не полностью. Дело в том, что автомобильный навигатор способен прокладывать маршрут, исходя из дорожной обстановки — наличия пробок на шоссе. Данные о заторах поступают по радио в виде RDS-сообщений по так называемому TMC-протоколу1. Наша страна TMC-протоколом не охвачена, поэтому, заплатив тысячи евро за систему, владелец автомобиля по-прежнему вынужден решать, как, например, лучше проехать в час пик в Шереметьево — через центр по Ленинградке или по МКАД.

В представительстве BMW дали понять, что концерн не занимается вопросами внедрения у нас протокола TMC. Специалисты компании Blaupunkt, недавно выпустившей на наш рынок навигационную систему Lucca MP3, использующую ту же базу, что и автомобильный бортовой навигатор, также открестились от этой деятельности. По их мнению, вопросы TMC должны решаться на уровне правительственных организаций.

Павел Гольдин, руководитель пресс-службы московской компании «СМИЛИНК», занимающейся мониторингом столичных пробок, напротив, считает, что внедрение TMC прежде всего должно интересовать компании, продающие навигационные приборы. «Получение кодов TMC — дело не одного дня, — сказал Гольдин. — Нам не совсем понятно, как будет организован бизнес-процесс. В Европе компания, продающая бортовую навигацию, рассчитывается с поставщиком информации контентом, то есть в цену оборудования заложена стоимость этой информации».

С Гольдиным согласен Александр Турский, президент компании Navmaps, российского подразделения фирмы Teleatlas, занятой изготовлением карт для автомобильной бортовой навигации: «ТМС-протокол бесплатен, и на этом деле невозможно заработать. Наверное, поэтому никто не хочет заниматься его внедрением. Если бы за пользование услугой можно было бы собирать плату, все давно уже сдвинулось бы с мертвой точки». Но по сути Турский считает, что заниматься ТМС-протоколом должна именно «СМИЛИНК» как организация, собирающая «пробочную» информацию.

____________________

1 Каждому участку дороги присваивается свой уникальный номер, и навигатор, получив соответствующий сигнал, «понимает», какой отрезок пути нужно объехать.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.