#Авто

#Суд и тюрьма

В первом номере The New Times было высказано предположение: вслед за Toyota/Lexus, чья продукция подорожала в России на 2—5%, поднимут цены и другие автопроизводители — в первую очередь японские.

26.02.2007 | Таранов Сергей | № 03 от 26 февраля 2007 года

В первом номере The New Times было высказано предположение: вслед за Toyota/Lexus, чья продукция подорожала в России на 2—5%, поднимут цены и другие автопроизводители — в первую очередь японские. Сегодня этот прогноз подтвердила Honda с ее новой модификацией CR-V.

Цена новинки установлена от $33 800 до $39 500, или на 7—8% выше, чем у CR-V второго поколения. В рекламных материалах о CR-V акцент делается на принципиальной новизне модели. Поэтому есть смысл сравнить «трешку» CR-V с ее старшей сестрой (или братом?), уже ушедшей с конвейера.

Размеры обоих автомобилей почти одинаковы. Старая машина на 45 мм длиннее, на 35 — выше, зато на 40 мм уже. Колесная база у новой меньше на 10 мм, а дорожный просвет — на 15 мм; это значит, что железа производители потратили ничуть не больше. И доплачивать здесь не за что.

Если верить рекламе, преимущество новинки заключено в конструкции полного привода с системой двух насосов Dual Pump, которые стоят и на CR-V второго поколения. Мощность 2-литровых 16-клапанных моторов с системой VTEC совершенно одинакова — 150 л.с. Отличие в том, что старый двигатель достигал пика при 6500 оборотах, а «абсолютно новый» (цитата из пресс-релиза Honda) — при 6200. Разницу в 4,5% оценит разве что профессиональный гонщик. Обычные водители не раскручивают моторы до красных меток — и шумно, и машину жалко.

Возможно, у нового двигателя резко повысилась тяговитость? Она даже на две единицы меньше — 190 ньютон-метров против 192 у «предка».

Но главное, как сказано на сайте Hondacars.ru, «динамика улучшилась: 100 км/ч автомобиль набирает за 10,2 с вместо предыдущих 10,8 с (механическая коробка передач) и за 12,3 с вместо 13,1 с (автоматическая трансмиссия)». Отлично! Однако на том же сайте есть и не снятые пока данные CR-V второго поколения — с разгоном до 100 км/ч за 10,1—12 с.

Впрочем, спор о десятых долях секунды не имеет смысла. CR-V в любом виде — не аппарат для стрит-рейсинга. Неторопливый характер машины остался прежним. Равно как и все ее очевидные преимущества (просторный и качественный салон, системы безопасности, экономичность и уникальная надежность машины, проезжающей без проблем по 200 и более тысяч километров).

Вопрос в том, за что доплачиваем? Для сравнения: Mercedes добавил к своему мотору объемом 1,8 л «лишние» 20 сил, но цена Е-200 осталась прежней. Мitsubishi в новом Outlander XL нагнал еще 70 «лошадей». И никто не спорит, почему XL дороже предшественника. Honda, стало быть, воспользовалась моментом (смена модели), чтобы поднять цены. Получилось изящнее, чем у Toyota с ее непреклонным, как в советском продмаге, уведомлением о повышении стоимости товара.

Маркетологи говорят, что деваться автомобильным торговцам некуда. Рублевая инфляция остается, доллар или падает, или стоит на месте, а покупательский ажиотаж не спадает.

На днях видел объявление частного лица: новый CR-V продается за $47 000. На $7500 дороже, чем просит официальный дилер. Зато без очереди, которая занимает от полугода и больше.

Впрочем, новую Honda Civic можно ждать 20 (!) месяцев, хиты от Toyota (RAV-4, Camry, Land Cruiser), Ford Focus, Audi Q7 — до семи месяцев, Mazda 3, Subaru Tribeca — три-четыре месяца. Самые нетерпеливые покупатели идут к дилерам, которые очередей не устраивают. Просто переписывают ценники вслед за растущим спросом. В этом году, например, серьезно подорожали автомобили Chrysler: модели Sebring, Voyager, 300С — от $2700 до $4800...

Тотальный рост цен наблюдается не только в секторе дорогих иномарок1. В 2006 году цены на «Лады» поднимались 11 раз. И, видно, это не предел, если уже в феврале за недокрученное ведро с гайками (ВАЗ-2104) ижевской сборки просят $6360 против $6290 раньше. А самой дешевой иномаркой можно считать украино-корейский автомобиль с американским именем Chevrolet Lanos — $8340. Цена включает весьма паршивый мотор от «Таврии» (1,3 л, 70 л.с.) и больше ничего. Если за «опции» не считать аудиоподготовку без магнитолы и динамиков.

Обучение вождению подорожает, а на дорогие авто повысят налог
Кроме того, в ближайшее время правительство Москвы утвердит новые тарифы на «услуги» эвакуаторов и хранение машин на штрафстоянках (сегодня это от 40 до 80 рублей в час). Ожидается значительный рост цен на услуги автошкол — в связи с изменением программы обучения водителей. А в Госдуме готовится законопроект о введении дополнительного налога на предметы роскоши, в частности на автомобили стоимостью от 2 млн рублей (сейчас более $75 000)
.

Повысили цены на услуги
Наряду с ростом цен на новые машины резко подорожали и «автомобильные услуги»:
— регистрация новой машины в ГИБДД через дилера стоит теперь в среднем $500 (было $300 — 400) из-за введения с 1 января обязательного инструментального контроля для новых автомобилей, включая все иномарки;
— стоимость нормо-часа в автосервисах выросла на 15 —100% (в зависимости от марки авто);
— прохождение техосмотра «заочно» — $250 (было $100 —150);
— мойка автомобиля подорожала в Москве и области на 20 —25%;
— цена омывателя-незамерзайки — 250 —300 рублей (в прошлом сезоне — 80 —200 рублей);
— стоимость машино-места в подземном паркинге выросла за год минимум вдвое ($30 000 —120 000);
— цена страховки каско возросла в среднем на 15 —20%;
— цены на бензин, газ и дизтопливо растут постоянно.
К тому же поборы гаишников за непройденный вовремя техосмотр с угрозой немедленного скручивания номеров повысились до $200 — 500 (было $100 —200).

____________________

1 В 1998 году малютка-развалюшка «Ока» стоила около $1500. Сегодня — $5570, или 148 000 рублей.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.