#Только на сайте

20-я статья

25.09.2014

Фонд борьбы с коррупцией запустил кампанию #20, чтобы добиться ратификации Россией 20-й статьи Конвенции ООН против коррупции

Россия подписала конвенцию ООН против коррупции еще в 2003 году, а в 2006 году — ратифицировала ее. Однако некоторые статьи не попали в список. В частности, статья 20 «Незаконное обогащение».

Согласно этой статье, если сотрудник государственной компании (чиновник) не может объяснить, почему его реальные доходы отличаются от его законных, то это считается преступлением.

«20-я статья конвенции ООН криминализует сам факт владения имуществом, которое не соответствует доходам. Сейчас чиновники просто могут отмалчиваться на вопросы о том, откуда у них роскошные виллы, дворцы, яхты и самолеты. С 20-й статьей сам факт владения этим имуществом станет преступлением - и это очень серьезный удар по коррупции и коррупционерам», - поясняет Леонид Волков, IT-предприниматель, в прошлом депутат Екатеринбургской городской думы и глава предвыборного штаба Алексея Навального.

Цель, которую поставил перед собой Фонд борьбы с коррупцией, некоммерческая организация, основанная Алексеем Навальным, - ратифицировать статью 20. А также добиться введения в уголовный кодекс РФ понятия «незаконное обогащение», позволяющего привлекать к уголовной ответственности чиновников, которые не могут объяснить источники доходов, покрывающие их реальные траты.

Алексей Навальный и его фонд предлагают всем жителям России принять участие в их акции. ФБК уже внес инициативу на РОИ (Российская общественная инициатива), и он призывает собрать 100 тыс. подписей для того, чтобы начать диалог с правительством и Госдумой. Одной из задач ФБК ставит широкое информирование людей, в частности в регионах. Поэтому он предлагает создать региональные группы, которые бы занимались выявлением случаев незаконного обогащения.

«Я считаю, конечно, что необходимо ратифицировать статью 20, но одновременно нужно вводить в законодательство понятие «фактического бенефициара», то есть фактического получателя. Потому что большая часть имущества, незаконно приобретенного, у нас числится на иных лицах. Значит, нужно доказывать, что фактическим бенефициаром является чиновник. В чем принцип 20-й статьи — это разница между реальными расходами и доходами. И сейчас чиновник научились эту разницу скрывать. Для того, чтобы их ловить, нужно вводить юридическое понятие «фактического бенефициара», и только тогда эта модель будет работать», - считает Кирилл Кабанов, председатель Национального антикоррупционного комитета.



×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.