#В блогах

Николай Ляскин: Сжигание мусора хотят приравнять к переработке

16.12.2019

Тема опубликованной терсхемы Москвы и законопроект о приравнивании сжигания мусора к его переработке в итоге сходятся в единую точку

Долго думал, что, может, стоить сделать два отдельных поста, поскольку тема опубликованной терсхемы Москвы требует большего обсуждения, чем законопроект о приравнивании сжигания мусора к его переработке. Но тут стало понятно, что обе темы в итоге сходятся в единую точку.
Поэтому дальше обсудим и первое, и второе, а потом я расскажу, почему эти две новости взаимосвязаны.

Итак, законопроект, приравнивающий мусоросжигание к утилизации, появился на сайте Государственной Думы. Теперь можно подробнее его изучить и понять, что он, оказывается, еще хуже, чем я предполагал. Так, поправки говорят, что если ТКО провели через сортировку, то потом ТКО можно подвергнуть «энергетической утилизации» в качестве возобновляемых источников энергии. Про «энергетическую утилизацию» и про то, как они все это хотят провернуть в нашем законодательстве, мы поговорим отдельно, более углубленно. И да, то, что они называют «сортировкой» — всего лишь пропуск мусора через магниты. Магниты выловят металлы, ведь его намного проще сдать на переработку. А пластик? Текстиль?

А принимаются эти поправки для того, чтобы получать бюджеты из нацпроекта «Экология» (куда заложены триллионы). Ведь в нацпроекте написано, да и Путин лично говорил, что нам необходимо уходить от сжигания мусора к переработке! Вот они и нашли решение: назвать сжигание мусора переработкой.

Теперь про терсхему.

Кластеры «Бойня» и «Некрасовка». Я о них достаточно часто и много рассказывал уже. Они нужны для того, чтобы мусор перевозили на полигоны в виде упакованных спрессованых брикетов. Мощность каждого кластера — 1 миллион тонн отходов в год. Сколько из этого будет отбираться на переработку, непонятно. Стали известны и затраты на строительство кластеров: «Некрасовка» обошлась городу в 9,1 млрд руб., «Бойня» — более чем в 15,2 млрд. Ну и отходы из «Некрасовки» и «Бойни» отправятся в Михали. Напомню, что станции Шиес в терсхеме не оказалось. Интересно, как будет осуществляться транспортировка, ведь в Калугу из Москвы ведет не только железная дорога, но и прямая автомобильная. Где будет происходит разгрузка? Как далеко от ближайших населенных пунктов? И не стоит забывать, что в этой терсхеме появилась Владимирская область, но не указаны никакие объекты.

Мусоросжигающие заводы. В Москве у нас их два, один МСЗ-4 арендует «Хартия» Игоря Чайки, а МСЗ-3 принадлежит «Экотехпрому». Оба завода продолжат работать до 2029 года (как минимум), и самое страшное, что в документе ничего не сказано о модернизации этих заводов.

И теперь самое важное. На это обратили внимание коллеги из канала «Trash Economy»: для всех МСЗ (и столичных, и подмосковных) в столбце «тип» указана «утилизация». Притом что соответствующие поправки Бурматова (тот самый скандальный законопроект) о приравнивании сжигания с выделением энергии к утилизации еще не приняты Госдумой и появились только в начале месяца.

И если для московского мусора предусмотрена предварительная сортировка перед его «утилизацией», то для мусора подмосковного она не предусмотрена. Тут важно отметить, что сжигать несортированный мусор недопустимо. С учетом того, что у нас сортировка только в стадии развития, в мусоре могут оказаться батарейки, градусники и так далее.

Возникает вопрос: либо те, кто составлял терсхему, допустили ошибку, раз не прописали предварительную сортировку (об этом, кстати, говорится и в поправках Бурматова), или это сделано намеренно? Стоит надеяться, что все-таки по ошибке. Иначе нас ждет вообще сжигание мусора без его сортировки.

И хочется освежить в памяти историю из далекого 2010 года. Тогда господин Бурматов занимал пост заместителя руководителя «Молодой Гвардии». И тогда произошел скандал. Связан он был с тушением пожаров членами «Молодой Гвардии» в Ростовской области. Тогда на сайте «Единой России» разместили фотографии и видеоролик о том, как молодые активисты помогают бороться с пожарами местным жителям. Блогеры обнаружили, что опубликованный снимок был сделан двумя годами раньше, дым на фотографии добавлен с помощью графического редактора, а одежда активистов подозрительно чистая для людей, работавших в условиях пожара и сгоревшего леса. Вскоре снимок с сайта исчез, а через несколько месяцев Бурматов покинул свой пост.

И теперь этот же Бурматов принимает поправки, которые проблему только могут усугубить. Уже тогда было понятно, что этот человек не является профессионалом, и как он вообще может принимать подобные поправки? Как ему вообще можно подобное доверять? Это бесчеловечно.

Поэтому в конце этого длинного текста я хочу позвать вас завтра к 11 утра к зданию Государственной думы. Я планирую встать с одиночным пикетом и я знаю, что не только я один. Бояться нам нечего, мы будем соблюдать все необходимые правила. Однако молчать нам нельзя сейчас! Мы должны во всеуслышание заявить о своем несогласии.

Источник 


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.