#В блогах

Студент ВШЭ Никита Понарин в ответ на письмо преподавателей

24.08.2019

Лицемерие — писать и подписывать предостережения и писать что «[защита] должна вестись строго в рамках норм правосудия», когда в этот же день студент Вышки Артем Тюрин улетает на 8 суток в спецприемник за участие в одиночных пикетах

Я терпеть не могу, когда люди, прикрываясь возрастом, опытом, регалиями, держат меня за идиота. Какое-то время я могу даже терпеть этот фееричный парад лицемерия, но иногда терпение иссякает.

Находясь в группе поддержки Егора Жукова и «Арестантов дела 212», я ежечасно наблюдаю огромное количество процессов, в которых задействованы люди, чья цель — помочь тем, кто сейчас сидит в СИЗО по сфабрикованному обвинению: самим арестантам, их семьям и близким. Потому что никто, как говорит «ОВД-Инфо», не должен оставаться один перед лицом системы.

Последняя капля — это «Открытое письмо сотрудников НИУ ВШЭ». Валерия Александровна Касамара — тот человек, которому я по ряду обстоятельств могу приписывать участие в составлении этого письма — уже несколько раз обращалась к членам инициативной группы с просьбой. Просьба простая: напишите, что вы не радикалы.

Вот где меня держат за идиота. Собираем деньги, возим передачки, стоим в судах, освещаем процесс, пишем тексты на сайт, просим о помощи — и вот она, подоспела. «Радикальные политические акции». Если вам так нужно, я озвучу это еще раз: мы не планируем революций, свержения режима, крови и кишок, что бы там ни мерещилось товарищу майору, которому группа сотрудников Вышки, подписывающая эту петицию, дает именно такой сигнал. «Они — провокаторы, мы — нет». И тем неприятнее вспоминать позицию Университета перед митингом 10 августа, когда «мы не будем помогать, если вы нарушаете закон».

Мне сложно посчитать количество стульев, на которых пытается усидеть Валерия Александровна — и это ее право, хоть и сложно, наверное, балансировать на стольких сразу. Но одна просьба: перестаньте в этом всем выставлять террористами и экстремистами людей, которые занимаются реальной работой.

Лицемерие — писать и подписывать эти предостережения и писать что «[защита] должна вестись строго в рамках норм правосудия», когда в этот же день студент Вышки Артем Тюрин улетает на 8 суток в спецприемник за участие в одиночных пикетах.

Лицемерие — подставлять нас, студентов, находящихся в России, под угрозу, и делать вид, что мы по меньшей мере тут революцию планируем и брусчатку по квартирам собираем.

Лицемерие — писать «сегодня мы оказываем помощь Егору Жукову», а требование освободить студентов от американской ассоциации называть в статье «МК» «беспрецедентным по наглости шантажом». Что же вы такого сделали, чтобы помощь Жукову оказать? Почему мы находим под этим письмом и конкретно под этими словами подписи людей, к которым мы обратились за поручительством для Егора и которые нам в поручительстве отказали, после чего еще и грязью членов инициативной группы в том же «МК» полили?

Я понимаю, что хочется и выборы в одну калитку выиграть, и бюджет отработать, и Жукова самостоятельно спасти, и лицо сохранить, и чтобы при этом реальной работой кто-то другой занимался.

Но пока что все, что делает Касамара и Ко — наводят панику, пытаются контролировать то, к чему не имеют отношения, и подставляют нас. Мы, повторяю, хорошо понимаем, что можно и что нельзя, и не планируем ничего противозаконного. Хотите защищать Егора — защищайте, на здоровье, мы только за. Но если в вашем представлении защита Егора заключается в том, чтобы вставлять палки в колеса инициативной группе и пытаться ее контролировать — извините, вы ошиблись дверью.

Не можете помочь — не мешайте. Скиньте сотку на delo212.ru — это полезнее.

Источник


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.