#В блогах

Леонид Волков о предложении Куйвашева выступить посредником в конфликте вокруг храма

14.05.2019

Запугивание, ложь, перекладывание ответственности, угрозы провокаций — вот обычный арсенал власти на таких встречах

То, что Куйвашев проснулся, наконец, и предложил устроить переговоры — запоздало, но хорошо. Это промежуточная, но важная победа для защитников сквера — публичное признание со стороны власти, что что-то пошло не так.

В 2010 году, перед митингом на площади Труда, меня приглашали ровно на такие переговоры в резиденцию губернатора. Я тогда был крайне юн и неопытен: пригласили? пошел. Не думал ни про последствия, ни про риски, ни про публичность.

Было неприятно. Я один, а по ту сторону стола — с десяток начальственных жуликов разных калибров под руководством главы администрации Лашманкина (помните еще такого?) и какого-то крупного ментовского начальника. Обрабатывали меня на все лады часа полтора. До сих пор помню фразу, дословно: «Леонид Михайлович, а вы знаете, как выглядит человек, по которому в панике пробежала многотысячная толпа? Он тоньше листка бумаги, хоронить нечего. И это будет на вашей совести». Почему-то она мне врезалась в память, потому что было душно, страшно, и чтобы не так бояться, я пытался прикинуть в уме какие-то расчеты — точно ли будет тоньше листка бумаги? (Нет, это было вранье).

Запугивание, ложь, перекладывание ответственности, угрозы провокаций — вот обычный арсенал власти на таких встречах. Не стоит ничего иного ожидать и сегодня на встрече в 16.00 в резиденции губернатора. Но на стороне сил добра — какой-никакой накопленный опыт.

Вот, что надо понимать:
1. Больше всего они боятся массовых мероприятий, выхода людей на улицу. Боялись тогда, в 2010 году, испугались и сейчас. Главная линия увещеваний будет в том ключе, что сегодня снова выходить в сквер ни в коем случае не надо. Это будет вранье. 
2. Лучшей защитой от запугивания является публичность. Хорошо, что идут пять человек; важно составить список так, чтобы обеспечить не только максимальную репрезентативность защитников сквера, но и придать всему происходящему максимум освещения. 
3. Не надо верить никаким обещаниям, которые не будут сопровождаться понятными, очень прозрачными и четкими механизмами контроля и истребования оговоренного. Обманут. 
4. Ничего не бойтесь. Помните, что единственное, чего хочет Куйвашев — замять и замести под ковер.

Исходя из сказанного — и из моего понимания происходящего в Екатеринбурга (я далеко и могу, конечно, сильно ошибаться) — я бы считал, что в делегацию на переговоры должны обязательно войти Ринат Низамов и Фёдор Крашенинников (Fyodor Krasheninnikov), обязательно, конечно Анна Балтина, кто-то еще из молодых и заметных активистов — Полина Грейсман или Stepan Anchugov навскидку, разумеется, Дмитрий Москвин (Dmitry Moskvin).

Источник


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.