И опять чистой воды сталинизм. Эта самая бомба-муляж, оружие для пейнтбола, показанное по телеку как боевое, сетевые - обязательно сетевые - дела, разоблачающие якобы подпольные организации. И пытки, пытки. Нквдшная классика. Мы знаем ее в основном в пародийных, совершенно поточных исполнениях конца 1930-х, а ранние 30-е были такими более тщательными и творческими.
Дела Шевченко и Мифтахова, скорее всего, не случайно идут одно за другим. Чувствуется некая новая уверенная рука, новая эскалация. Некий даже, я бы сказал, новый вижн, как это дело развивать дальше, и решительность. Это начинается с «Сети» и «Нового величия» и теперь проигрывается несколько раз. А в глазах обывателя все это должно сложиться постепенно в общую картину.
И это, конечно, концепция такого «беглого» террора против молодых. Молодых культур и субкультур. Эти среды решено прошить страхами.
(У Сталина, кстати, был вполне себе гибридный режим: сначала под руководством Ежова расстреляли миллион человек, а потом под давлением общественности расстреляли самого Ежова. То есть так не линейно все было.)