#В блогах

Михаил Ходорковский: Алексей Пичугин — узник совести

20.12.2017

В годовщину моего освобождения, я призываю «Amnesty International» использовать свое влияние в борьбе за Алексея Пичугина, политического заключенного
968578-2.jpg

20 декабря исполняется четыре года с момента, который стал моим вторым днем рождения: я был освобожден из тюрьмы, где по воле Владимира Путина провел десять лет за преступления, которых не совершал. Я помню своего конвоира, который, спускаясь по трапу везущего меня в Берлин самолета, говорит кому-то по рации, что я на борту. Я помню задраивающийся люк самолета.

После освобождения я узнал о том, как много правительств и частных лиц неустанно добивались моего освобождения. Среди них была организация «Amnesty International», которая включила мое имя в свой список «узников совести» в 2011 году.

Сегодня, в годовщину моего освобождения, я вновь благодарю «Amnesty International» и призываю ее использовать свое влияние в борьбе за Алексея Пичугина, политического заключенного, который дольше всех находится в российской тюрьме и который до сих пор является пленником той же системы, что удерживала меня.

Пичугин, бывший начальник среднего звена службы безопасности НК «ЮКОС», был в 2003 году арестован, а затем осужден за организацию нескольких убийств на основании сфабрикованных властями свидетельств. Правительства западных стран и даже «Интерпол» признали, что это дело не подтверждено настоящими доказательствами и имеет политические причины. Короче говоря, Россия держит Алексея Пичугина в заложниках в надежде, что он купит свою свободу, согласившись дать ложные показания в отношении меня.

Я знаю, что существует процедура, согласно которой решается, кто является узником совести, а кто — нет, и я знаю, что ведутся оживленные академические споры о точном значении этого понятия. Лично я очень просто могу определить, кто именно является узником совести. Вот уже 14 лет — больше, чем 5000 дней — Алексей Пичугин держит в руках ключ к своему освобождению. Единственное, что ему нужно сделать — это дать ложные показания в отношении меня и иных руководителей «ЮКОСа». Соврать — и выйти на свободу.

Каждый день он просыпается, зная, что это предложение все еще в силе. И каждый день он отказывается. Есть только одно определение такой ситуации: Алексей Пичугин — узник совести.

Какова была роль «Amnesty International» в моем освобождении? Ее поддержка изменила восприятие моего дела правительствами многих стран мира. Ее поддержка повлияла на многих простых людей, чьи письма поддержки доходили иногда ко мне в барак Исправительной колонии №7. Много лет в заключении я слышал об инициированных «Amnesty International» мероприятиях в мою поддержку, о конференциях, проводимых организациями «Мемориал Германия», «Журналисты без границ», «Международная федерация прав человека» и многими другими.

Зимой 2013 года мне стало известно, что 10-я годовщина моего ареста стала темой для обсуждения на конференции «Amnesty International». Меня очень подбодрило и придало сил то, что про меня не забыли по ту сторону стены, которую тюремщики Путина пытались возвести между мною и внешним миром. Лишь находящиеся в заключении по ложным обвинениям люди могут знать истинную силу таких проявлений солидарности и поддержки.

«Amnesty International» уже давно пора подключить свое немалое влияние к борьбе за человека, чья совесть и нравственные ориентиры не позволяют предать правду о собственной невиновности и невиновности других, поддаться на постоянное давление и согласиться на фальсификацию в угоду Путину и его видению мира.

Сегодня, в мой второй день рождения, я настоятельно призываю «Amnesty International» добавить в список еще одно имя: Алексей Пичугин, узник совести.

Источник


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.