Россия использовала Facebook Events, чтобы повлиять на общественные настроения в США накануне выборов — The Daily Beast

12.09.2017

Россия использовала социальную сеть Facebook в попытках повлиять на общественные настроения в США во время президентской кампании, пишет 12 сентября американское онлайн-издание The Daily Beast. «Российские агенты, скрывающиеся за фальшивыми личинами, использовали инструмент Facebook, который соцсеть предлагает для продвижения мероприятий, — Facebook Events, — чтобы удаленно организовывать и рекламировать политические протесты в США, в том числе прошедшую в августе 2016 года антииммигрантскую, антимусульманскую демонстрацию в штате Айдахо», — пишет The Daily Beast.

Со ссылкой на представителя Facebook корреспонденты издания сообщают, что речь идет о рекламируемых через Facebook Events посредством платных объявлений мероприятиях, на которые служба безопасности соцсети обратила внимание в рамках ведущегося расследования. Facebook впервые признала попытки России повлиять на политический дискурс в США, подчеркивает The Daily Beast.

«Facebook Events, приглашающий на мероприятия, от одного из которых попахивает исламофобными теориями заговора в духе протрамповских СМИ, — первое свидетельство того, что кремлевские попытки формировать американский политический дискурс продвинулись дальше фальшивых новостей и подталкивают ничего не подозревающих американцев к конкретным действиям в реальной жизни», — говорится в статье The Daily Beast, которую цитирует портал Inopressa.ru.

Вначале идет обработка сознания, а следующий шаг — подтолкнуть людей к участию в разного рода акциях, пояснил The Daily Beast Клинт Уоттс, бывший агент ФБР и эксперт по российской кампании по насаждению влияния. «Цель влияния — создать изменения в поведении. Простейшее поведение — побудить кого-то распространять пропаганду, созданную и посеянную Россией. Вторая часть влияния на поведение — побудить людей делать что-то физически».

На прошлой неделе глава службы безопасности Facebook Алекс Стамос впервые признал, что Россия до и после выборов использовала фальшивые аккаунты и порядка 3 тыс. платных объявлений, чтобы распространять среди американцев посты, провоцирующие нестабильность. Этот контент, по данным Facebook, могли видеть от 23 до 70 млн человек из расчета, что объявлений было куплено на $100 тыс.

«Бóльшая часть российской пропаганды с тех пор была удалена. Однако ее обрывки до сих пор видны в кэше поисковых систем...» — говорится в статье The Daily Beast.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.