Московский окружной военный суд приступил к рассмотрению дела об убийстве Бориса Немцова

03.10.2016

Заседание было назначено на 10 утра, но началось значительно позже — толпу журналистов долго не пускали в здание суда. Иностранные журналисты, плохо понимая, что происходит, спрашивали у российских коллег, почему приставы кричат и отталкивают всех от рамок. 

Когда заседание все же началось, адвокат потерпевших Михайлова сразу заявила: следствие проигнорировало то, что в случае заказного убийства должны быть найдены не только исполнители, но и заказчики. 

Сторона защиты тоже недовольна следствием — считают, что вина подсудимых не доказана. А также попросила позволить подсудимым молиться в суде. 

Прокурор Семененко изложила для присяжных суть дела. Семененко говорила о военном прошлом Дадаева, но про батальон «Север» решила не упоминать. Перед этим следовало красочное описание того, как выглядел «секундный выстрел» в спину Бориса Ефимовича и как «стремительно рванула» машина с места преступления. 

Далее взяли слово адвокаты подсудимых. Адвокат Эскерханова, например, сообщила, что убийство Немцова — неоспоримый факт, но ее подзащитный любит Родину и ему нет дела до Немцова, поэтому он невиновен.  

Сам Эскерханов сообщил суду, что ему нужен переводчик, он никого в суде не понимает, а все обвинения против него — ложь. 

— Как же вы поняли, что это ложь, если ничего не понимаете? — уточнил судья. 

— Ваша честь, вы все делаете против меня! — вспылил подсудимый и заговорил на чеченском. 

А Шадид Губашев заявил в суде, что в процессе следствия к нему применялись пытки. «Но присяжным я об этом говорить не буду», — добавил он, стоя в пяти метрах от присяжных. 

Адвокат потерпевших Вадим Прохоров заявил журналистам, собравшимся у здания суда, что не считает расследование полным, пока обвинены только исполнители, но не заказчики преступления. «Кто-то же пообещал исполнителям 15 миллионов за убийство Бориса. Это фиаско и промах следствия, и, похоже, что это сознательный шаг, — чтобы вести расследование против Кадырова и его людей, нужна политическая воля первых лиц государства, ее явно нет», — добавил Прохоров. 

Напомним, что на скамье подсудимых пять человек: Заур Дадаев, братья Анзор и Шадид Губашевы, Темирлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. 

 


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.