На «Артдокфесте» победил фильм о борьбе за свободу

11.12.2016

Жюри «Артдокфеста» — драматург Александр Гельман, режиссер-аниматор Михаил Алдашин и писатель Борис Минаев посмотрели 22 конкурсных фильма из 10 стран. Гран-при фестиваля получил Александр Кузнецов и его «Освобождение. Инструкция по применению» (Франция–Россия, 2016), фильм-наблюдение за жизнью в психоневрологических учреждениях сибирской провинции. Герои фильма, люди, лишенные гражданских прав, пытаются отвоевать эти права у грозной российской институциональной бюрократии.

Лучшим полнометражным фильмом жюри признало «Убеждения» (Россия–Польша, 2016) Татьяны Чистовой. Фильм рассказывает, что происходит, когда человек в России пытается воспользоваться своим законным правом не служить в армии. По закону не только верующие могут отказаться от службы в вооруженных силах: другие граждане вправе заявлять не о вере, а об убеждениях, несовместимых с военной службой. Однако, доказать призывной комиссии искренность своих убеждений получается не всегда.

Специальный приз фестиваля получил документальный триллер «Кредит на убийство» (Израиль, 2015) Влади Антоневича. Автор фильма под видом сочувствующего проник в самые темные закоулки фашистского андеграунда, чтобы найти и обличить преступников, совершивших жестокое убийство двух мигрантов. «Множество нерасследованных преступлений, совершенных в России на почве ненависти, остаются безнаказанными, возможно, именно потому, что совершены при содействии властей», — уверен Антоневич.

Диплом жюри получила картина режиссера Дарьи Хреновой «Павленский. Голая жизнь» об аукционисте Петре Павленском, а главный приз конкурса «АртдокСеть» — «Серый» Бориса Уткина, фильм о жизни современной молодежи.

Лауреатами премии «Лавровая ветвь» стали «Кольца мира» Сергея Мирошниченко («Лучший неигровой кинофильм»), «Аустерлиц» Сергея Лозницы («Лучший арт-фильм»), «Сердце. 40 лет спустя» Евгения Голынкина («Лучший неигровой телевизионный фильм»), «Ян Карский. Праведник Мира» Славомира Грюнберга («Лучший научно-популярный, просветительский фильм (им. Льва Николаева)»), «Американская мечта» и «Дым отечества» (дилогия) Андрея Ананина («Лучший дебют в кино и на телевидении»). Лучшим по профессии по итогам последних трех лет был признан оператор Юрий Ермолин («Конкурс. Пианисты» (2016), «Слово на ладони» (2015), «Кольца мира» (2015), «Дух в движении» (2015), «Философия мягкого пути» (2014).

Премию «Лавровая ветвь за вклад в кинолетопись» получил режесер-документалист Алексей Иванович Погребной.
С 1 по 9 декабря «Артдокфест» проходил в трех городах России — Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Были показаны 38 картин, из которых 22 российские.

 


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.