Томские журналисты запустили проект о работе механизма уничтожения СМИ государством

13.01.2017

На сайте томской медиагруппы ТВ-2 появилась интерактивная шахматная игра «Как закрывали ТВ-2»

По словам руководителя ТВ-2 Виктора Мучника, с которым поговорил NT, «Как закрыли ТВ-2» создан для того, чтобы дать представление о том, как работает механизм уничтожения СМИ государством. «Закрытие компании стало результатом скоординированных действий нескольких государственных структур», — говорится на сайте проекта. 

Проект запустился в День российской прессы, а также в день рождения информационной программы «Час пик», которая в течение двух десятилетий рассказывала жителям Томска о том, что происходит в жизни региона и страны, и из-за которой, по словам Мучника, и была закрыта телекомпания. «Сегодня удачный день — день российской прессы. Сегодня также день рождения программы «Час пик», — сказал руководитель ТВ-2.

Мучник рассказал NT, что на протяжении двух лет после закрытия телекомпании они собирали документы, экспертные мнения и анализировали полученные данные. «Скопилось достаточное количество информации, которое было решено систематизировать и представить аудитории», — говорит Мучник.

Проект «Как закрывали ТВ-2» — совместная работа томского телеканала ТВ-2, новосибирского правозащитного фонда «Так-так-так» и «Института развития прессы — Сибирь», которыми руководит Виктор Юкечев, а также образовательного проекта «Силамедиа» Оксаны Силантьевой.

Информация на сайте визуализирована посредством шахматной партии. По словам Мучника, шахматная партия — метафора. «Государство, конечно, не шахматист и уж тем более не Гарри Каспаров, партию которого мы взяли, так как она красивая», — рассказывает создатель проекта. Первый ход — начало медийной атаки — делает государство, поэтому оно играет за «белых», а ТВ-2 — за «черных». В «игре» 50 ходов (25 государства и 25 ТВ-2). Каждый ход хронологически показывает события, связанные с закрытием телекомпании: «По кусочкам представили всю картину происходящего, о которой мы 2 года назад не знали доподлинно». Многие ходы сопровождаются документами, видеоматериалами и мнением экспертов. 

«Сейчас мы можем с определенностью сказать, что решение об уничтожении принималось на уровне администрации президента», — заявляет Мучник. Он также считает, что Роскомнадзор стал «лишь инструментом» для закрытия телекомпании, а суды «были контролируемы» и неспроста были закрыты от аудитории под предлогом государственной тайны. «Правительство преследовало цель уменьшения огласки», — говорит Мучник.

В одном из «ходов», вспоминает Мучник, приводится мнение анонимного источника, которое частично подтверждается словами других экспертов и свидетелей. Он говорит, что видел записку в администрации президента РФ, в которой телекомпании ТВ-2 вменялись 3 вины. Первая, говорит Мучник, заключается в том, что на деньги Ходорковского компания хотела организовать спутниковое вещание с альтернативной информационной повесткой, второе — пропагандировать идеи сепаратизма сибирского облостничества, и, наконец, вмешивалась в историческую политику государства, пытаясь пошатнуть одну из его важнейших скреп: акцию «Бессмертный полк». «Когда ты такое слышишь, впечатление, что все бредят», — делится своим впечатлением Мучник. 

«Это вопрос не относительно ТВ-2, не относительно медиа, а вопрос о том, каким образом управляется государство, которое при принятии решений руководствуется такими мотивами», — заключает Мучник. 

ТВ-2 — одна из первых негосударственных телекомпаний России, лауреат 23 премий ТЭФИ. В 2014 году Роскомнадзор не продлил очередную лицензию на вещание, которая выдается сроком на десять лет. В настоящее время ТВ-2 действует в сети интернет как агентство новостей.

 

 


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.