#Только на сайте

НАТО тренирует реакцию

05.02.2015

Сегодня НАТО из-за военного конфликта на Украине приступает к вопросу создания Сил быстрого реагирования для решения локальных конфликтов

Украина и Грузия – основные темы на встрече министров обороны в Брюсселе, открывающейся сегодня, 5 февраля. НАТО уже сообщило об увеличении в два раза подразделения Сил быстрого реагирования, которое должно обеспечивать безопасность стран Восточной Европы от внешней агрессии. Отдельно в повестке стоит вопрос вступления Грузии в НАТО, сообщает корреспондент NT из Брюсселя. 
nato-490.jpg
В центре внимания встречи в Брюсселе – планы по созданию Сил быстрого реагирования в Восточной Европе. Об идее их создания стало известно еще в августе 2014 года, а принципиальное решение было принято в декабре на саммите НАТО в Уэльсе. Концепция появилась из-за того, что на границах НАТО образовалась «дуга нестабильности» от Украины до Ближнего Востока, говорит посол США в НАТО Дуглас Лут, поэтому отряды быстрого реагирования будут готовы оперативно ответить на вызов с любого направления. Тем не менее, основным стимулом стал именно конфликт на востоке Украины.

«В открытых источниках — посмотрите видеозаписи на YouTube, данные независимых журналистов и НКО – мы видим множество доказательств, что сепаратистов на Украине поддерживает, снабжает и вооружает Россия, она участвует в военном командовании и присылает свои вооруженные силы, — говорит пресс-секретарь НАТО Оана Лунгеску. — Мы видим сотни единиц техники, которые были перемещены из России на Украину за последние недели, и это сложное вооружение. Сами сепаратисты не могут его использовать, они не обучались этому. Это ракеты класса «земля-воздух», танки, военные машины и полный ассортимент сложного вооружения, которое нельзя купить в магазинах Донецка. Мы видели пленных российских солдат, которые публиковали свои фотографии и писали посты в фейсбуке. Россия говорит, что они были на Украине в отпуске, но поверить в это очень трудно».

При этом генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг уже заявил, что численность Сил быстрого реагирования должна составить не 13 тысяч человек, как планировалось изначально, а в два раза больше – 30 тысяч.

«Это усиление наших Сил реагирования. Нынешний размер 13 тысяч. Я рассчитываю, что [министры] примут решение о силе в размере около 30 тысяч», — заявил Столтенберг перед заседанием глав Минобороны стран — членов НАТО.

Несмотря на уверенность в российском военном вмешательстве на Украине, представители НАТО признают, что сейчас Альянс не располагает оборудованием, которое позволяло бы вести разведку с воздуха над украинской территорией и оперировать собственными снимками. Спутниковые фотографии, которым сейчас НАТО иллюстрирует перемещения российской техники на Украину, получены от частных операторов. Эту проблему должна решить система AGS (Aliance ground serveilance) — своеобразный флот дронов-разведчиков, которые смогут вести съемку с большой высоты и работать более 18 часов подряд, говорит Дуглас Лут. Базироваться дроны будут на воздушной базе НАТО в итальянской Сигонелле. Сейчас создание AGS «в процессе», говорит Лут.

Силы быстрого реагирования будут обеспечивать безопасность Эстонии, Литвы, Латвии, Польши, Болгарии и Румынии. Сейчас в этих странах работают команды по интеграции, которые должны подготовить почву для размещения командно-контрольных центров. «В шести странах будут размещены шесть командно-контрольных центров, менее сотни человек в каждом, которые будут готовы принять отряды сил быстрого реагирования, — говорит Дуглас Лут. — Бригады, расположенные в этих командно-контрольных пунктах, не будут никуда вторгаться, это оборонные подразделения. Но они помогут создать присутствие Альянса в странах Восточной Европы и, если эти страны столкнутся с агрессией, отразить ее».

Сами силы быстрого реагирования будут включать четыре-пять тысяч человек из разных стран, готовые отправиться к месту конфликта в течение нескольких дней, говорит Дуглас Лут. Они будут формироваться из уже существующих военных подразделений стран НАТО: ожидается, что на встрече министров иностранных дел часть государств заявит о готовности предоставить свои военные подразделения для сил быстрого реагирования. Основными поставщиками таких подразделений должны стать Германия,
Нидерланды и Норвегия. Силы быстрого реагирования будут в боевой готовности к началу 2016 года.

Дуглас Лут не уточнил, какого рода вооружение будет в распоряжении международных бригад, сообщив только, что силы будут состоять из трех компонентов: легкой быстро перемещаемой пехоты, пехоты на бронемашинах, военных судов и авиации. Что касается США, то они дополнительно разместят собственные военные подразделения в странах Восточной Европы — о таких планах уже раннее заявляли представители Пентагона.

Кроме того, Америка строит собственные, независимо от НАТО, планы военной помощи Украине: номинированный на пост министра обороны Эштон Картер 4 февраля выступил на слушаниях по утверждению своей кандидатуры в Сенате и заявил, что поддерживает идею поставок Киеву оружия. «Я думаю, что мы должны помочь украинскому правительству найти их собственный путь в Европу», — сказал Картер. Окончательное решение о снабжении Украины оружием в Вашингтоне еще не принято.

Также немаловажным вопросом обсуждений в Брюсселе будет тема вступления Грузии в НАТО, которая стала особенно актуальной из-за последних действий России в Абхазии и Южной Осетии. 24 ноября 2014 года президент России Владимир Путин и глава Абхазии Рауль Хаджимба подписали договор о сотрудничестве между странами, предусматривающий объединение вооруженных сил двух стран. Аналогичный договор планировалось подписать с Южной Осетией, и это тревожит Брюссель. По словам высокопоставленного источника NT в НАТО, Альянс считает, что Россия таким образом проводит «ползучую аннексию» регионов, которые большинство стран мирового сообщества признают частью Грузии.

«Сейчас группа экспертов из разных стран НАТО консультирует правительство Грузии по поводу реформ, которые необходимы для ее вступления в блок, — сообщает собеседник NT. — Мы будем поддерживать эти реформы, особенно в сфере обороны, а также правосудия. Мы не хотим, чтобы в стране присутствовал даже намек на политически мотивированный уголовный процесс. Грузия будет иметь доступ к тренировкам НАТО, привилегированный статус в школах НАТО. Мы откроем в стране тренировочный центр, который будет доступен для всех членов Альянса. В этом году мы проведем как минимум одни учения НАТО в Грузии, и в следующем году такие учения будут проводиться регулярно».


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.