Свобода слова.
Дорого.
Поддержи The New Times.

#Только на сайте

Путин приказал срочно восстановить отмененное движение элетропоездов в регионах

04.02.2015

Президент России назвал сумасшедшим решение об отмене маршрутов электричек целиком в некоторых регионах страны.

Президент России Владимир Путин потребовал немедленно восстановить пригородное сообщение, прекращенное в некоторых регионах за последний месяц, сообщает «Интерфакс». Причем президент подчеркнул, что движение электричек должно возобновиться до того, как будут приняты формальные решения в парламенте и правительстве.

poezd-490.jpg

«Что, у нас министерства транспорта не существует, что ли? Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьезно, это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионы. Вы что, с ума сошли что ли? Это несерьезный подход, это же касается тысяч людей», – заявил президент.

Кроме того, Путин раскритиковал за сложившуюся ситуацию правительство.

«Неужели правительство не могло раньше предложить ряд мер для урегулирования ситуации с пригородным сообщением. Правительство чем занималось, когда вводило соответствующие нормативы, когда поддержало изменение взаимоотношений между регионами и РЖД?» – поинтересовался глава государства.

РЖД уже пообещало выполнить пожелание президента в максимально короткий срок, в то же время, просто пустить электрички в регионы – это временная мера, убежден директор Институт проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ Илья Долматов: «Нужно менять модель регулирования экономическую пригородного сообщения, поскольку та модель, которая сложилась сегодня себя не оправдала. Субсидирование должно быть в большей степени переведено с регионального уровня на федеральный, поскольку у регионов и так достаточно социальных обязательств с одной стороны, и нет лишних денег с другой», – считает эксперт, кроме того, он настаивает на том, что должны быить пересмотрены и уменьшены ставки РЖД, у которой пригородные компании арендуют инфраструктуру и подвижной состав.

Реформа пригородного сообщения, завершившаяся к началу 2014 года подразумевала выделение из состава Российских железных дорог самостоятельных пригородных компаний, созданных по принципу софинансирования с региональными правительствами. В этом случае областные бюджеты должны были взять на себя возмещения компаниям разницы между экономически обоснованной величиной тарифа и фактической, как правило значительно меньшей, ценой за проезд в электричке.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.